Примерное время чтения: 7 минут
1241

Четыре часа за минуту. Как создают мультфильмы из пластилина

Мультфильмы с пластилиновыми фигурками снимают на обычную камеру, которую закрепляют перед декорациями.
Мультфильмы с пластилиновыми фигурками снимают на обычную камеру, которую закрепляют перед декорациями. АиФ

Корреспондент «АиФ-Челябинск» побывал в детской мульт-киномастерской «Дар феникса» и узнал, как создаются мультфильмы  - рисованные и пластилиновые.

Марс из картона

Ребята в студии занимаются в две смены – с утра приходят младшие, а после обеда – старшие. Сегодня утром за большим столом собрались пятеро учеников первой смены - Филипп, Артём, Георгий, Настя и Аня, им от восьми до десяти лет. Занятие начинается с того, что педагог, он же организатор студии Александр просит одного их мальчиков разложить на столе картинки для вдохновения – это изображения космоса, небесных тел и различных животных. Ребята собираются снимать мультфильм про знаменитый метеорит.

Прежде чем лепить персонажа, ребята рассматривают иллюстрации для вдохновения.
Прежде чем лепить персонажа, ребята рассматривают иллюстрации для вдохновения. Фото: АиФ /Евгений Талыпов

«К нам пришёл детский писатель Олег Чернышёв, он создал сценарий постановки «А вот и мы» про челябинский метеорит. Суть в том, что на Марсе живут некие существа, которые прячутся глубоко в пещере и очень хотят попасть на соседнюю голубую планету. Они воспользовались пролетавшим мимо метеоритом и попали на Землю», - рассказывает Александр.

Для создания декораций берут обычную картонную коробку и срезают у неё две стенки, чтобы у камеры был хороший обзор. Теперь дело за красками, пластилином и умелыми руками – и вот на картоне появляется звёздное небо, красноватая поверхность планеты и марсианская пещера. Пока в распоряжении ребят только две локации, а предстоит изготовить ещё как минимум десяток.

Картонная коробка, краска, пластилин и умелые руки - и вот в кадре появляется кусочек марсианской поверхности.
Картонная коробка, краска, пластилин и умелые руки - и вот в кадре появляется кусочек марсианской поверхности. Фото: АиФ / Евгений Талыпов

Сегодня Александр предложил ученикам отступить от сценария и пофантазировать – придумать новых персонажей и связанную с ними историю. В итоге кто-то принялся лепить Гигантского Динозавра, другой, - Марсианского Кузнечика, среди героев новой истории оказался даже Незнайка, который, видимо, решил не ограничиваться Луной, а слетать ещё и на Марс.

Пока ребята помладше работают с пластилином, в стороне за компьютером сидит старшая ученица Алиса, которая тоже создаёт персонажа мультфильма, только уже рисованного. Александр объясняет: здесь используется программа, которая позволяет моделировать движения героя. Основа – эскиз на бумаге, его фотографируют, а затем обрисовывают на компьютере и программируют каждую часть, чтобы персонаж мог двигаться естественно. Может показаться, что это гораздо проще, чем двигать фигурки перед камерой руками, однако времени на работу с программой, кажется, уходит ничуть не меньше.

Кадр за кадром

Тем временем младшие уже закончили работу с персонажами и расставили их в декорациях. Настало время самой трудозатратной части - покадровой съёмки. За камеру становится маленькая Настя, она деловито наводит объектив на «съёмочную площадку» и командует «Движение!» Это значит, что персонажей нужно немого переместить. После этого говорят «Кадр!», камера делает снимок, и всё повторяется много-много раз. На то, чтобы герой просто пересёк площадку, может уйти несколько десятков кадров. Сегодня ребята ускоряют процесс – из-за относительно небольшого числа снимков персонажи в готовом мультфильме будут двигаться рывками.

Маленькая Настя уверенно управляется с камерой.
Маленькая Настя уверенно управляется с камерой. Фото: АиФ/ Евгений Талыпов

Чтобы озвучить своих героев, ребята записывают голоса и реплики на обычный диктофон в смартфоне. Потом все файлы предстоит соединить на компьютере. Из занятия, которое длилось более двух часов, удастся создать ролик продолжительностью не более минуты.

«Вот недавно мы делали мультик про Пасху, я монтировал – четыре часа у компьютера сидел. Склеить, соединить, сохранить, музыку добавить», - рассказывает Артём. 

У «старожилов» студии – Ани и Насти – есть опыт съёмок кукольного мультфильма: девочки использовали свои игрушки, чтобы создать историю о дне рождения плюшевого медвежонка.

Старшие ученики студии оживляют своих персонажей при помощи компьютерной программы.
Старшие ученики студии оживляют своих персонажей при помощи компьютерной программы. Фото: АиФ/ Евгений Талыпов

Занятия проводятся всего раз в неделю, по субботам. Чаще не получается, потому что для организатора студии Александра это – не основная работа.

«Я фрилансер, занимаюсь созданием видеороликов, монтажом. Анимация – это моя детская мечта, которая живёт, несмотря на давление общества. Очень хочется, чтобы наша студия, которая существует всего второй год, со временем разрослась до большой школы, где ребята будут совершенствовать свои умения, создавать всё более сложные мультфильмы. К нам ходит педагог по режиссуре, помогает нам», - говорит он.

В планах у студии – освоить съёмку при помощи «зелёного экрана», чтобы соединить рисованных персонажей с живыми актёрами. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах