Скоро вся страна будет держать кулачки и ругать (так положено по русским обычаям) нашего борца за первое место в конкурсе Алексея Воробьева. Для того чтобы выступить во всей красе и не посрамить свое Отечество, молодой человек собрал команду профессионалов. Петер Свартлинг, знаменитый шведский продюсер, руководитель европейского лейбла RedOne и педагог по вокалу Кишти Томита сделали из нашего Воробья (так Лешу частенько называют на его официальном сайте) настоящего соловья. Так что, держись Дюссельдорф, наши едут!
«АиФ»: - Вами объявлен конкурс на русскую версию Get you , по каким критериям будете выбирать победителя?
Алексей Воробьев: - Для меня самое важное, чтобы текст песни был не заезженным. Например, если кто-то слышал мой новый альбом, а многие писали, что слышали и им понравилось. Там довольно простые слова, язык такой же, каким мы разговариваем в жизни, т.е. не надо литературы, должен быть обычный язык.
Что касается «Get you», то один куплет я уже написал. Но если кто-то сделает лучше, то я заменю все два куплета чужими, хотя наметки на припев у меня тоже есть. Понятно, что песня не толкает на особую лирику, а лирические композиции писать намного проще. Слова подбираются под настроение, ты вдруг что-то чувствуешь и передаешь их на бумагу. Песня победителя будет крутиться на радио. Имя автора будет везде прописано, даже если я буду получать за нее какие-то награды, то все будут знать, кто написал хит.
«АиФ»: - Ты говорил о том, что на российской эстраде тебе сложно пробиться вот уже пять лет. Но сейчас мы можем наблюдать за бурным развитием твоего творчества. Работа с известным продюсером, поездка на Евровидение - как резко поменялась твоя жизнь. А как изменился ты сам?
А.В.: - Я в Москве пять лет, изначально я думал, что проблема во мне, в моем материале. Я не всегда пел то, что мне хотелось, но рядом были люди, которые говорили, что мне нужно предстать перед публикой именно с этим материалом. Я соглашался, но песни на радио так и не крутились. Вот если сейчас ты спросишь: что поет Леша Воробьев? Большинство ответит: я не знаю. Для артиста эта самая большая проблема в жизни. Артист может не есть, спать на улице, но твое дело, то, что ты творишь, это самое важное. Ужасно, что сейчас, даже не смотря на то, что я подписал контракт с RedOne, когда, казалось бы, должна начаться жизнь, мой трек крутят на многих европейских радиостанциях, я сталкиваюсь с тем, что на «Европе плюс» эта песня не формат. Но это помогло мне понять, что проблема не во мне. В нашей стране будут помогать кому угодно, только не своим. На «Европе» через песню крутят треки RedOne, в исполнении других артистов, а моя песня оказалась не достаточно модной.
Когда твое творчество не принимают - это ужасно, в определенный момент я даже решил из-за этого уйти в кино. Я постепенно убивал в себе ту часть, которая связывала меня с музыкой. Я с шести лет занимался, но когда ты понимаешь, что это никому не нужно, кроме тебя, то руки опускаются. Иногда ночью я просыпался, потому что у меня была мелодия в голове, казалось бы, встань, запиши, но я не делал этого специально. Я продолжал лежать и думал: нет, не буду, у меня все хорошо. Иногда было по три картины одновременно, я реализовывал себя в кино. Но все-таки дело, которое ты любишь, берет свое. Поэтому я выпустил альбом, который вышел совсем недавно – «Детектор лжи Воробьева». В нем я абсолютно все сделал сам. Я рад, что все так сложилось, хотя и прошло пять лет, зато на диске только те песни, которые мне нравятся. И мне все равно, что формат, что не формат. Мне нравится такая музыка, и я буду ее делать.
У меня слишком много целей в жизни. Человек зазнается в тот момент, когда он упирается, достигает, того, к чему шел, и у него больше нет стремлений, это его потолок, в этот момент он сам для себя становится звездой, самым гениальным. В такие моменты человек начинает орать на официантов, относится к другим людям, как к нелюдям. Я терпеть не могу таких звезд и не общаюсь с ними. Меня просто выворачивает, когда артист ставит себя выше других. Например, подбегают к певцу какие-нибудь девочки, они стояли на морозе, ждали и очень хотят получить его автограф, а он говорит: нет, простите. Быстро садиться в машину и уезжает. Если я кому-то не даю автограф, то мне бывает очень стыдно. Обычно после концерта я полчаса подписываю всем автографы. Я помню, сам брал автограф у Рината Дасаева, когда он был в Туле. И для меня эта подписанная бумажка значила очень много. Если бы он меня тогда послал, то мне было бы очень неприятно.
«АиФ»: - Какие у тебя планы после Евровиденья? Делать карьеру за рубежом или вернутся на Родину?
А.В.: - Я никуда не собираюсь уезжать окончательно, я русский человек и люблю свою страну, несмотря ни на что. Но с другой стороны, мне дается шанс, который нельзя упускать. Я сделаю все, чтобы у меня что-нибудь получилось на Западе. Практически во всех странах есть хотя бы один артист, которого знает весь мир, у нас такого артиста нет. Почему - непонятно! Я бесконечно люблю гордиться своей страной, и если я могу сделать что-то, чтобы кто-то другой мог ей гордиться, то я готов положить на это всю свою жизнь. Многие из наших артистов уезжали за границу, платили деньги крутым продюсерам, делали там одну хорошую песню, приезжали сюда и на этом все заканчивалось. У меня огромный шанс. Со мной подписали контракт RedOne и европейский Universal, я теперь их артист, обычный мальчишка, которому они дали возможность.
«АиФ»: - Ты окончил музыкальную школу и джазовый колледж, везде были педагоги по музыке и вокалу. А сейчас работаешь с Кишти Томита. Она строгий учитель?
А.В.: - Кишти для меня самый профессиональный педагог, которых я только видел, а у меня их было немало. Она знает абсолютно все. Педагогами часто становятся те, кто владеет методикой, но в жизни своей ничего не добились, и это самый плохой пример учителя, он не сможет довести тебя к каким-то высотам. Кишти в этом смысле известный человек, у нее потрясающий голос.
У нее такие технологии, которых я не встречал. Я перед концертом начинаю петь и прыгать одновременно, чтобы на сцене не сбивалось дыхание, и организм привыкал. А с Кишти я пою «Get you» со скакалкой, т.е. я всю композицию прыгаю, после этого мне нужно время для восстановления. Недавно она сказала мне, что когда ты танцуешь в плохой обуви, например, с жесткой подошвой, то это отражается на менисках, их нервные окончания связанны с шейными позвонками, которые в свою очередь связанны со скулами, поэтому происходит зажим нижней челюсти, это приводит к тому, что твой голос быстро устает. Т.е. обувь влияет на твои вокальные данные. Это для меня стало настоящим открытием.