Примерное время чтения: 6 минут
751

Такса за такси. Агрегатор ответил на обвинения депутата в высоком сборе

Такси - целый мир, живущий по своим правилам. Если эти правила знать, то можно заработать
Такси - целый мир, живущий по своим правилам. Если эти правила знать, то можно заработать АиФ

На какие только подвиги не провоцирует депутатов предвыборная гонка! Один из кандидатов решил потаксовать на своем люксовом авто и сделал вывод: таксистам приходится несладко, контора берет себе грабительский сбор! Пресс-служба агрегатора удивилась: «У нас такой «таксист» никогда не работал!» А как на самом деле живется тем, кто зарабатывает себе на жизнь извозом?

Неказиста жизнь таксиста

 - Сегодня на себе проверил, в каких условиях работают таксисты федеральных агрегаторов маршрутных перевозок. Воспользовался самым популярным из них (Яндекс.Такси), зарегистрировался, аккредитовался и поехал выполнять заказы, - подробно описывает пережитый опыт на своей страничке в Фейсбук челябинский политик. - Таксист - тяжелая работа, которая выжимает все соки, тратит все нервы и делает черствее. И если бы она еще достойно оплачивалась... Агрегатор Яндекс.Такси снизил стоимость своих услуг на 20% для пользователей с начала года. Сделал он это за счет снижения тарифов и оплаты работы таксистов. Из-за чего водители попросту уходят в минуса. Однако, Яндекс никого не спрашивает, дескать, в договорах это прописано. Хотя, люди устраивались на работу при других условиях.

Причем, с самих таксистов минимальный 20%-й сбор никто не отменял. Сбор настолько зверский, что чтобы заработать хоть что-то, водитель вынужден сидеть за рулем не меньше 14 часов. Кроме того, он из этих денег отдаст за бензин, за аренду автомобиля и мойку, а принесет домой, в лучшем случае, две тысячи. В час - 150 рублей, в условиях стресса и усталости.

Подобные компании зарабатывают здесь, в регионах, а работники - простые водители из регионов, получают копейки».

Лексус заказывали?

Пост вызвал настоящую бурю обсуждения в соцсети. Подписчики политика, собравшегося участвовать в предвыборной кампании, удивились:

- Никакого снижения цен не заметили! В прошлом году проехал от дома до работы за 150 рублей, в этом – за 160!

Был подвергнут сомнению и тезис о низкой заработной плате таксистов. Получается, что за 14-часовую смену извозом можно заработать около двух тысяч рублей. Автор поста считает такую зарплату нищенской, на что комментаторы резонно возразили: на заводе можно заработать и того меньше.

Мы обратились за комментарием в пресс-службу Яндек-такси.

«В базе данных Яндекс.Такси никогда не были зарегистрированы ни автомобиль марки Lexus LX570, на котором, как утверждается, выполнялись заказы, ни его водитель. Поэтому заказы пользователей Яндекс.Такси никак не могли передаваться чисто технически, - утверждает сотрудник пресс-службы «Яндекс-такси» Елизавета Хмелева. – Что касается тарифов, они в Челябинске существенно не менялись. Однако стоимость поездки формируется не только с учетом тарифов, но и множества других факторов, например, пробок и дорожных заторов. Кроме того, в отдельных районах города количество заказов периодически может превышать количество машин, работающих на линии и готовых выполнять поездки. В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент – это вынужденная и временная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнёрами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез».

Откровения таксистов

Мы также позвонили реальным таксистам и попросили прокомментировать то, что написал политик. Оказалось, что, несмотря на сомнительность проведенного эксперимента, почти все из сказанного – правда.

 - 20% сбора, о которых идет речь, - это средний процент. Он может варьироваться от 15% до 25-27%, - рассказал Андрей (имя изменено). – Может быть, для пользователя цена немного упала. Яндекс демпингует – это я могу сказать совершенно точно, поэтом он и подмял под себя «Uber». Но есть и плюсы. Если работать много, в «Яндексе» можно наработать золотой и платиновый рейтинг. Он складывается из непрерывности заказов, оценок пользователей и самого агрегатора.

По словам Андрея, «платина» увеличивает заработанное за смену примерно на 20%. К плюсам «Яндекс-такси» он относит и удобное приложение, которое позволяет экономить время выполнения заказов.

 - Это все можно перепрошить, если разбираешься в гаджетах, - заочно полемизирует с Андреем Павел. – Да и не нужны мне особо навигаторы, Челябинск знаю, как свои пять пальцев. Беру заказы и у «Яндекса», и у «Сити-мобила», а бывает, что и «Максимом» не брезгую! Такая тактика дает свой результат. Вижу, люди под постом пишут: «Таксист по 14 часов в сутки работает и почти не видит свою семью». Все так, но для меня это огромный плюс.

Павел рассказал, что до коронакризиса работал предпринимателем, но потом его павильон перестал себя окупать.

- Что я только не делал, чтобы спасти бизнес! Позанимал у всех родственников. Деньги уходили, как в песок. Я взял машину в таксопарке, и какое-то время работал, практически не получая прибыли. Сын мне посоветовал: «У мамы прекрасная кредитная история. Возьми автокредит на нее». Так и сделал. Давно бы развелся, но кредит держит, да и не по-человечески это: жена мне руку помощи протянула в трудный момент, а я? Работа сама же и подсказала выход: жена в восемь утра уходит из дома, я до десяти сплю. Она в одиннадцать вечера спать ложится, я в полночь прихожу. 

Хрен редьки не слаще

Между кем распределяются деньги, которые вы отдали за поездку в такси? 20-25% идет агрегатору (разница в процентах есть, но она не слишком велика). 3-5% идет таксопарку, причем за разного агрегатора таксопарк может брать разный процент! Плюс фиксированная сумма, отданная за аренду автомобиля – в разных таксопарках Челябинска она варьируется от 800 до 1500 рублей в сутки. Некоторые таксисты составляют с таксопарком договор, по которому после нескольких лет аренды автомобиль впоследствии переписывается на них.

Есть еще таксисты, оформленные как самозанятые, которые могут брать автомобиль в аренду у таксопарка, но процент от сбора ему не платить. Однако им придется платить налог на самозанятость – те же самые 4%.

В случае, если у таксиста свой автомобиль, с его дохода вычитается сбор агрегатора, амортизационные расходы, техобслуживание и страховка, а зачастую и автокредит.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах