Таксисты в Екатеринбурге и Челябинске решили устроить забастовку: с 3 по 6 декабря в вечерний час пик игнорировать все заказы. Таким образом водители хотят обратить внимание на низкие тарифы агрегаторов, из-за которых работа становится невыгодной. Однако в Челябинске акция пошла не по плану – судя по обсуждениям в соцсетях, таксисты не готовы терять даже маленький заработок.
«Нас согнули так, что дальше некуда»
Одним из организаторов акции в Екатеринбурге и Челябинске выступило «Союзное объединение водителей такси». Водителям предложили с 16 до 20 часов дружно игнорировать заказы во всех приложениях-агрегаторах.
«Понятно, что в это время вырастет коэффициент (стоимость заказа для клиентов возрастет - прим. ред.), и соблазн схватить суперкрутой заказ будет велик. Но подумайте о том, что этим вы опустите себя ниже плинтуса. Нас и так уже согнули дальше некуда», - написали организаторы в соцсети.
Участники акции считают, что бойкот заставит крупные агрегаторы испытать дефицит водителей и пойти на уступки. Сейчас таксисты в первую очередь требуют отменить фиксированный тариф, ввести оплату по счётчику за время и километраж, а также снизить комиссию. По словам водителей, из-за высокой конкуренции агрегаторы сильно снижают цены, чтобы привлечь пассажиров, при этом оставляют себе значительную часть выручки. После вычета трат на обслуживание машины заработок таксиста оказывается копеечным.
С акцией все согласны, но бойкотировать заказы никто не хочет
В комментариях под сообщением о забастовке челябинские водители такси выразили готовность поддержать екатеринбуржских коллег и организовать такой же бойкот. Однако уже в первый день акции, 3 декабря, выяснилось, что готовых работать гораздо больше.
«Вышел на линию и все повыходили похоже. Думали, пока остальные бойкотируют, сейчас бабла срубим. Но бойкот, похоже, у пассажиров - заказов мало», - написал в сообществе таксистов один из участников обсуждения.
«Бастую вынужденно, нет заказов!», - добавил другой челябинец.
«Сегодня с утра вышел на работу, по сей момент ничего не заработал, заказов нет, простой в целом около 5 часов, первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией, всегда все нормально было. Решил зайти сюда и узнаю, что уже забастовка планируется... Что вообще происходит?», - удивился ещё один комментатор.
«Уйдут 10 человек, на их место уже есть очередь из 100 водителей», - оценил перспективы другой комментатор.
Впрочем, несмотря на то, что многие челябинские таксисты ничего не знали о забастовке или решили не принимать в ней участие, низкий заработок их также не устраивает. В среднем, у агрегаторов минимальная стоимость поездки сейчас составляет 90 рублей.
«О бойкоте не слышал, но со всем абсолютно согласен. Нет смысла кататься. У меня есть основная работа, а такси - дополнительный заработок. Заказывая машину, всегда оставляю водителю денег сверху. Минимальная стоимость поездки до 3 км не может быть меньше 120 рублей», - говорит челябинец Васил. По его словам, он неделю подрабатывал через один из популярных агрегаторов и в итоге посчитал это пустой тратой времени.
«Заявка на 15-20 км в среднем стоит 400 рублей. 25%, то есть 100 рублей, забирает агрегатор и таксопарк. Еще 100 водитель потратит на бензин. Дальше отнимаем амортизацию автомобиля. В сухом остатке получится чистая выручка около 100 рублей», - приводит цифры Васил. По его словам, ещё хуже приходится тем, кто работает на арендованном автомобиле – за обычный 8-часовой рабочий день очень сложно отбить все затраты и остаться в плюсе.