Зима уже близко, но слякоть на дорогах, кажется, будет сопровождать нас и в следующие месяцы. Поэтому для автовладельцев даже в холода мойка машин становится делом привычным и необходимым. Как мыть автомобиль правильно и не допустить примерзания дверей, багажника и замков, «АиФ-Челябинск» узнал у профессиональных водителей и владельцев автомоек.
Выстужаем
После стандартной автомойки вашу машину выгнали из тёплого влажного бокса. Даже слегка протёрли сверху. Первое, что нужно сделать – открыть настежь все двери и багажник.
«Немного выстудить машину, чтобы влажность вышла из автомобиля, - рассказывает водитель с 15-летним стажем Владимир, - печку и обдув включить на максимум. Хватит и 3-5 минут. За это время протереть сухой тряпкой и обработать силиконовой смазкой все уплотнители на дверях и багажнике. Благодаря её водоотталкивающим свойствам двери не примёрзнут. Средство нужно наносить непосредственно на резинки ровным слоем. Несмотря на расхожее мнение, что силиконкой нужно обрабатывать резиновые уплотнители после каждой мойки, достаточно делать это раз в сезон. Лючок бензобака просто открывают и протирают сухой тряпкой».
Перед тем как поставить авто на стоянку, все вышеописанные действия следует повторить. Снова открыть все двери и багажник на 3-5 минут, чтобы температура внутри автомобиля сравнялась с окружающей. Тогда утром машину не придётся размораживать. И любителям ставить машину на ручной тормоз рекомендуется воздержаться от этого действия в ночь после мойки автомобиля, чтобы избежать примерзания тормозных колодок.
Дверные замки примерзают далеко не у всех машин, но, если хозяин транспортного средства знает о такой проблеме, после мойки стоит залить силиконовую смазку прямо в отверстие для замка. Его можно найти на торце каждой из четырёх дверей.
Мороз опасен
Сегодня во многих городах набирает популярность услуга автомоек самообслуживания. В среднем за 10 минут и 100 рублей можно отмыть своего железного коня от грязи. Здесь правила мойки машины в холода такие же, как в тёплых боксах.
«Конечно, в сильный мороз мыть машину не рекомендуется, - делится опытом владелец одной из челябинских моек самообслуживания. – Сильные перепады температур могут повредить лакокрасочное покрытие и стёкла – вода подаётся теплая, а вокруг мороз. Могут появиться трещины. Для открытых боксов температурный предел ограничивается -5 градусами Цельсия. Ниже – уличные мойки становятся непопулярны, всё-таки нужно понимать, что при работе с водой в холода замёрзнут все: и водитель и машина».
Помыть свой автомобиль бывалые водители рекомендуют и после поездок по трассе: в зимний период их чаще посыпают противогололедными средствами и солью. Известно, что реагенты вредны для лакокрасочного покрытия кузова и являются причиной химической коррозии металла.
«А вот замки зимой я не продуваю, - замечает водитель Константин, - на мой взгляд, так влага только глубже проникает в механизмы замка и скорее там замёрзнет. Личинки дверных замков я обрабатываю Вэдэшкой (WD-40 – ещё один водоотталкивающий аэрозоль)».
Как отмечают большинство водителей, главное правило – не мыть машину в мороз (-20 градусов). Лучше подождать относительно тёплого денька и не забыть все перечисленные правила.