Частые дожди и заморозки могут навредить автомобилю и преподнести неприятные сюрпризы водителям на дороге. Чтобы машина не подвела в слякоть и холода, нужно заранее провести её осмотр. На что автомобилистам обратить внимание поздней осенью – читайте в материале «АиФ-Челябинск».
Избавляемся от влаги
В дождливую погоду на кузове автомобилей нередко начинают появляться ржавые пятна. Коррозия металла встречается не только на стареньких «Жигулях», но даже на новеньких иномарках. Защитить железо помогут антикоррозионные средства – специальные шампуни, мастики и полироли, которые создают защитную плёнку.
Сырость и влажность осенью угрожают и салону. Из-за мокрых ковриков в машине может появиться неприятный запах. Поэтому лучше стелить те, что из резины, так как они не пропускают влагу. Снизить влажность поможет фильтр в воздухозаборнике, выступающий барьером от грязи, а также дефлекторы или, как их ещё называют, ветровики на окнах. Этот своеобразный козырёк отсекает потоки воздуха, которые заносят пыль и микрочастицы влаги в салон.
Как видно?
Чтобы «дворники» эффективнее очищали от дождевых капель, внешнюю сторону лобового стекла надо предварительно обработать средством «Антидождь». За счёт активных веществ препарата вода и жидкая грязь будут собираться в капли, а не налипать на стекло, и скатываться вниз. Останется только изредка смахивать их стеклоочистителями. Зеркала заднего вида для лучшей видимости и стёкла на дверях также нужно обработать. С них капли будут слетать за счёт потока ветра. Таким образом, благодаря «Антидождю» поездки станут безопаснее, а «дворники» будут меньше изнашиваться.
В октябре столбик термометра уже опускается ниже нуля градусов. Чтобы на ветровом стекле не замерзала влага и грязь, в бачок омывателя надо залить «незамерзайку». На протяжении зимы лучше использовать незамерзающую жидкость одной марки. Качественная «незамерзайка» не представляет опасности для здоровья человека. А чтобы жидкость не оставляла разводов на стекле, используйте её, когда машина уже разогреется.
Лайфхаки от бывалых водителей
«Ночные заморозки – повод задуматься о зимней резине. Шины, хранящиеся в гараже или на балконе, могли потрескаться и заплесневеть. Заранее проведите их осмотр, - предупреждает челябинский автомобилист Андрей Сериков. – В холода, как правило, подводит аккумулятор. Срок его работы зависит от производителя и составляет в среднем 3 – 6 лет. Если при минимальных минусовых температурах машина стала труднее заводиться, поскорее проверьте аккумулятор. Сделать это можно за копейки в любом сервисном центре. Перед гололёдом также нужно проверить ремни генератора и вспомогательных систем двигателя, габаритные огни, убедиться в работоспособности свечей зажигания, убедиться, что в двигателе хватает масла».
Перед приходом зимы также надо устроить диагностику тормозной системе, чтобы убедиться в ресурсе тормозных колодок и дисков. Насторожить водителей должны вибрации и скрежет при торможении. Осмотрите и сами тормозные диски: любые трещины и выемки недопустимы. Вспомните, когда последний раз меняли тормозную жидкость. Обычно автопроизводители рекомендуют делать это раз в пять лет. Информацию о том, когда менять тормозную жидкость конкретно в вашей марке автомобиля, ищите в руководстве по эксплуатации машины.
«Перед первыми холодами в прошлом году решил проверить функционирование печки и почистить радиатор. Всё разобрал и ахнул – как много под панелью грязи! Поэтому пока ещё не стукнул мороз, помойте всю систему, в том числе двигатель. А после - тщательно продуйте, просушите», - советует челябинский автолюбитель Николай Долгих.