Где «закроют»?
Проект платных парковок в Челябинске планируют утвердить летом, до этого времени продлится конкурсная процедура по выбору исполнителя. Для начала хотят повесить табличку «Платно» на десяти парковках на территории, ограниченной улицами Лесопарковая, Труда, Энгельса, Курчатова и Свободы. В качестве одного из вариантов - стоянка на Театральной площади.
Здесь установят шлагбаум и так называемый паркомат. По сути, это парковочный терминал, оснащённый камерой, которая будет фиксировать номер машины и рассчитывать стоимость стоянки. По словам пресс-секретаря челябинского филиала «Ростелекома» (один из участников конкурса) Веры КАСАТКИНОЙ, тариф будут определять депутаты Челябинской городской думы. От остальных комментариев в компании отказались, так как до сих пор неизвестно, кто будет выполнять проект.
Ранее в СМИ ещё один представитель оператора связи уточнил, что будут предусмотрены 15-30 минут бесплатной стоянки для экстренной парковки.
А во второй очереди реализации проекта специальная техника появится и на парковках-карманах. Въезд будет свободным, вот только следить за временем остановки будут всё те же паркоматы. Не оплаченный вовремя парковочный талон грозит штрафом от ГИБДД.
Сделать платным планируется не весь центр Челябинска, а только 5 тыс. машиномест в зонах, особенно популярных у автомобилистов. Кстати, в Екатеринбурге парковка через паркомат стоит 30 рублей в час, в Белгороде - 40, в Казани - 50.
Благими помыслами
Нововведение вызвано, как всегда, благими побуждениями. Мол, ограничим бесплатные парковочные места - и челябинцы пересядут на общественный транспорт. А там и экологическая ситуация в городе улучшится. Общественники и автомобилисты не верят.
«Нужно публично рассматривать каждое место под предполагаемую платную стоянку, - считает представитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей БРУЙ. - Какие цели мы преследуем: расчистить проезд по улице, увеличить ротацию машин у магазина? Тогда инициативу можно понять. С другой стороны, лозунг бросить машины и пересесть на общественный транспорт тоже требует логического продолжения. Где бросить? Нужно предусмотреть перехватывающие парковки, продумать маршруты. А то получится, что машинами будут забивать дворы. Если идею не доведут до ума, считаю это очередным бизнес-проектом».