На вопрос читателя отвечают специалисты отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области.
Информацию о пенсионных накоплениях мне было бы удобнее получать по электронной почте, а не в обычных конвертах, так как почтовые ящики в нашем подъезде постоянно вскрывают или поджигают. Может ли Пенсионный фонд в индивидуальном порядке делать электронную рассылку?
По закону информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета (ИЛС) граждане могут получать только двумя способами. Первый - через извещение в рамках программы информирования работающих граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Рассылка таких заказных писем проводится ежегодно. Информацию можно получить и лично - в территориальном органе ПФР по месту своего жительства или работы.
Иного способа узнать о состоянии счета, в том числе и по электронной почте, законом не предусмотрено.
В вашем случае информацию о накоплениях можно получить только вторым способом. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ПФР с соответствующим письменным заявлением (образец заявления размещен на сайте отделения ПФР по Челябинской области www.pfz.chel.su в разделе "Образцы документов/Персонифицированный учет"), с документом, удостоверяющим личность, и страховым свидетельством.
Срок, в течение которого информация должна быть предоставлена, составляет 10 дней со дня подачи заявления (ст. 16 федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ).