Южноуральские страсти по монетизации транспортных льгот заметно поутихли. Пенсионеры получили свои законные компенсации. Теперь они не выходят с транспарантами и заготовленными кричалками под окна областного правительства и не блокируют автомобильные потоки на городских улицах.
Однако похоже, что в этой монетизационной суматохе наши чиновники позабыли о некоторых из тех, кто имел право льготного проезда, и оставили их без помощи. Речь идет о пенсионерах-садоводах, чьи дачные участки расположены за пределами городской территории. Добираются они на свои родные 6 соток на пригородных автобусах. Вернее, добирались. Ездили, пока льготы были. Теперь же бабушки и дедушки с лопатами, саженцами, а скоро и полными яблок и помидоров ведрами вынуждены проделывать путь на трех видах общественного транспорта, с несколькими пересадками.
Садовый раскол
"Правительство области бросило нас на произвол судьбы", - таковы настроения пенсионеров-садоводов товарищества "Дзержинец", одного из пригородных садоводческих объединений. На участки "Дзержинца", равно как и товариществ "Птицевод", "Часовщик", "Глинка" и садов в поселке Новосинеглазово, пенсионеры едут полдня, прыгая, если так можно сказать о пожилых людях, из троллейбуса в автобус. Иначе придется покупать дорогой билет на пригородный маршрут.
- Несмотря на небольшое расстояние до черты города (всего 4-7 километров), городские маршруты к нам в "Дзержинец" не ходят, - рассказывает садовод Валентина Виноградова. - А билет на пригородный автобус стоит неподъемных для пенсионера денег - 50-60 рублей за поездку. Вот и посчитайте, сколько раз можно съездить на ту компенсацию, в которую превратили наши натуральные льготы!
Выходит, что среди пенсионеров-садоводов после монетизации транспортных льгот случился раскол: те, чьи садоводческие товарищества находятся в черте города, ездят бесплатно, а другие вынуждены отдавать за поездку в свой огород огромные в масштабах бюджета среднестатистического пенсионера деньги.
Письмо в никуда
- Пусть нас не так много, как тех пенсионеров, кто пользуется льготой на проезд, но разве это повод списывать нас со счетов? - вздыхает садовод со стажем Мира Михайловна. - Неужели в областном бюджете не найдется этих, нужно заметить, не совсем больших денег, чтобы обеспечить нас бесплатными билетами? Автобусы до Коркино и Еманжелинска, на которых до отмены льгот мы добирались в свои пригородные сады, ходят теперь почти пустыми. Странная какая-то экономия получается!
Садоводы "Дзержинца" возмущаются не впустую, предлагая разные способы решения образовавшейся проблемы. К примеру, восстановить отмененный садовый маршрут N101 или пустить в огородный пригород новые маршрутные ветки и еще вывести нужное количество машин на садовый рейс N112 (сейчас переполненный автобус приходит дважды в день).
Пенсионеры придумали и компромиссный вариант: сделать проезд в пригородных автобусах если не бесплатным, то хотя бы брать за билет половину его стоимости. Транспортных предложений к власти у пожилых садоводов еще много, только будут ли они услышаны?
- Мы тоже хотим жить и трудиться, чтобы быть полезными обществу, - так немного пафосно, но очень искренне заканчивается коллективное письмо "дзержинцев" за подписью нескольких десятков пенсионеров. Правда, письмо это пока без адреса получателя. Письмо в никуда.