К 2012 г. сдать 5 станций челябинского метро, как было обещано горожанам, при всём желании не удастся. К такому грустному итогу пришли эксперты-метростроители из Москвы.
Устав от бесконечных разборок между чиновниками областного минстроя и мэрии Челябинска, посвященных поиску виноватых в затягивании работ, губернатор П. Сумин обратился к своего рода третейскому судье - Ассоциации строителей России. Привезенные на совещание в Челябинск ее председателем Н. Кошманом метростроевцы и подвели черту дискуссии. Заметим еще, что, даже для того чтобы пустить 4 станции (это максимум возможного), ежегодно потребуется проводить работ на 5 млрд рублей, а в заключительный год первого этапа строительства подземки - на миллиард больше.
Между тем сегодня не осваиваются даже выделяемые деньги. Как заметил один из участников совещания, такого не было ни в одном из 12 российских городов, где велось строительство метрополитена. Выводы сделаны. В ближайшее время, обещают областные власти, вместо нынешнего генерального подрядчика начнет действовать новое муниципальное учреждение "Дирекция по строительству метрополитена". Вместо 400 рабочих, занятых сегодня на проекте, должно приступить к работе не менее 800 человек. Тем более что в уже пройденных тоннелях пора начинать монтаж автоматики, систем сигнализации и связи, а также устройств вентиляции. Ну а то, что областное правительство собирается закупить второй тоннелепроходческий комплекс, объявлено было уже давно.