Примерное время чтения: 4 минуты
61

Застрявшие в терминале

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 28/11/2007

Неприятный инцидент на прошлой неделе произошел в челябинском аэропорту Баландино. Из-за технической неисправности воздушного судна около 200 пассажиров чартерного рейса Челябинск - Бангкок почти сутки ждали свой "Боинг".

Рано утром в редакции раздался звонок. Наша читательница Светлана срывающимся на плач голосом рассказала о том, что ее родители почти 12 часов находятся в аэропорту, в международном терминале. За границу они летят уже не первый раз, поэтому особенно не волновались. Как обычно, сдали багаж и теплые вещи, прошли таможенный досмотр, пересекли границу Российской Федерации... И без еды, теплой одежды застряли на нейтральной территории. И когда их выпустят "туда" или "обратно", неизвестно. Одним словом, история "Терминала" с Томом Хэнксом в главной роли, но уже на челябинский лад...

В поисках виноватого

Самолет "Боинг 767", рейс N1205 должен был вылететь из Челябинска в Бангкок 20 ноября в 23 часа. Однако туристам, уже находившимся в международном терминале, сказали, что рейс задерживается.

- Накануне в Челябинск прилетел "Боинг" из Бангкока. На борту воздушного судна было 211 человек. Экипаж обнаружил техническую неисправность, - рассказывает Марина Горбунова, специалист по связям с общественностью "Челябинского авиапредприятия". - Неисправность была устранена. Правда, пассажирам пришлось ждать до 4 утра.

Дело в том, что технические службы рассчитывали, что неисправность смогут устранить оперативно. Однако в процессе ремонта выяснилось, что потребуется намного большее время. Когда самолет был готов к полету, возникла другая проблема - слот (место в расписании, графике взлетов-посадок) оказался занят, и аэропорт Бангкока не мог принять самолет из Челябинска. Рейс был перенесен на 22 ноября на 18.00. Изменился и план полета. Всем пассажирам злосчастного рейса предложили два варианта: лететь на этом же самолете из Челябинска с дозаправкой в Ташкенте или же до Москвы и уже оттуда в Бангкок.

Тем временем пассажирам были предоставлены гостиница, горячее питание и связь.

- Пять представителей на месте решали вопросы туристов. Адекватные люди разместились в гостинице аэропорта и "Сфере". Часть, в основном пьяные, осталась и устроила скандал, мы уже были готовы к тому, что на наших людей могут наброситься с кулаками,- сообщает Дмитрий Львов, заместитель директора туристической компании "Вест-Трэвел", представителя TEZ-tour в Челябинске. - Одного из наших представителей пьяная компания даже взяла в "заложники": сказали, пока не будет организован вылет, не отпустят!

Наутро турфирму и сотрудников аэропорта ждал еще один неприятный сюрприз: на технически исправном "Боинге" некоторые суеверные пассажиры лететь отказались.

"Красэйр" заплатит

Уже после вылета самолета, когда все дрязги утряслись, мы созвонились с читательницей Светланой:

- Родители вылетели 22 числа из Екатеринбурга. Вернутся 7 декабря. Нервы помотали, конечно. Надеюсь, на отдыхе придут в себя. Фамилию, пожалуйста, нашу не называйте!..

В "Вест-Трэвеле" информацию подтвердили: 190 человек полетели на этом самом "Боинге" через Ташкент, а 7 человек перебронировали билеты и улетели 22-23 ноября из Челябинска и Екатеринбурга. Сейчас все южноуральцы благополучно отдыхают. По возвращении каждый турист имеет право на получение компенсации от "Красэйр" за неиспользованный день отдыха, размер которой будет зависеть от стоимости проживания в отеле. Правда, никакие деньги не компенсируют испорченное настроение.

Ответственность за "таиландскую" нервотрепку несет в первую очередь авиакомпания, но обвинять теперь будут и туристическую компанию, и аэропорт, которые, по сути, ответственности за задержку рейса не несут. Но они - заложники ситуации.

На заметку

  • Согласно новым правилам, авиакомпания несет ответственность в любом случае, по какой бы причине ни произошла задержка рейса: из-за неблагоприятных метеоусловий, или по техническим причинам, или по любым другим.

  • В первые два часа ожидания рейса пассажиры имеют право на бесплатные прохладительные напитки, два телефонных звонка или два электронных письма, а пассажирам с детьми до семи лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

  • Если ожидание рейса длится более четырех часов, авиапассажиры имеют право на горячее питание. Далее кормить должны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.

  • При задержке рейса на восемь часов пассажиров должны поселить в гостинице. При ожидании в ночное время размещение в гостинице полагается после шести часов ожидания.

  • Предоставление всех этих услуг должно быть бесплатным, за счет авиакомпании.

    Смотрите также:

  • Оцените материал

    Также вам может быть интересно