Примерное время чтения: 5 минут
140

Светлана Шорохова: "На сцене совсем другая жизнь"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 18/04/2007

В Челябинске она совсем недавно, но уже стала гордостью нашей музыкальной сцены. Недавние слухи о ее возможном отъезде в Германию взволновали многочисленных поклонников. К счастью, слухи остались лишь слухами - немецкие меломаны могли рукоплескать челябинской певице во время ее зарубежных гастролей в ФРГ.

Ведущая солистка Челябинского концертного объединения Светлана Шорохова пока остается с нами, но и готовит почитателям своего таланта новый подарок - 28 апреля состоится премьера ее нового концерта под названием "Пленительный мир оперетты".

Возлюбленная Призрака из Челябинска

- Как получилось, что вы отправились в зарубежные гастроли?

- Во многом это заслуга международного фонда академии культуры и искусств, где я преподаю. Фонд возглавляет заслуженный деятель искусств, профессор Владимир Бычков. Уже запланированы следующие мои гастроли в Германии.

- Немцы известны как ценители певческого искусства. Хорошо ли вас приняли?

- Наверное, то, что меня пригласили на гастроли второй раз, уже показатель того, что приняли меня замечательно. Немецкая публика очень любит свою классику. Да и русскую, кстати, тоже. Особенно им импонирует, если зарубежному артисту удается на должном уровне исполнить классические немецкие партии. Хотя сама я, надо сказать, люблю все жанры. К примеру, неизменным номером в моих выступлениях является дуэт Кристины и Призрака из знаменитого мюзикла "Призрак оперы" - пою его с Николаем Глазковым. Хорошо бы, конечно, поставить весь мюзикл, но, к сожалению, в Челябинске это нереально - слишком дорогостоящая затея.

- Зато, насколько я знаю, у вас уже выходил диск...

- Да, он называется "Счастья мир золотой". Туда вошли самые разные композиции. Мне ведь интересно всё - от музыки эпохи барокко до городских романсов и джаза: Бах, Гендель, Моцарт, Чайковский, Кальман, Рахманинов, Уэббер, Гершвин. Но не только. Радио "Шансон", к примеру, одно из моих самых любимых. Вопреки сложившемуся представлению, там можно услышать много интересных песен.

Шейпингу - да, плаванию - нет!

- Артистический талант часто передается по наследству. Вы из музыкальной семьи?

- Да нет. Отец у меня военный, полковник авиации, а мама - детский врач. С другой стороны, отец всегда хорошо пел, а дедушка, хотя не имел образования, сам делал музыкальные инструменты и играл на них. Бабушка тоже любит петь. Так что нельзя сказать, что семья совсем уж немузыкальная.

- Так значит, предпосылки были... Наверное, с детства, подобно Галине Вишневской, слушали записи опер?

- В детстве я, как и многие девочки, отдавала предпочтение эстрадным песням, а оперу начала слушать только в 8-м классе примерно. И не было у меня, как это принято, всезнающего педагога, который с ранних лет работал бы над моим голосом. Появился он только в Казани, когда я поступила в тамошнее музыкальное училище. Впрочем, у меня ведь есть и второе образование - экономическое. Хотя, конечно, искусство для меня на первом месте. Под искусством я понимаю не только пение - я еще играю на фортепиано, увлекаюсь литературой, живописью. Да и спортом приходится регулярно заниматься.

- Это необходимо для голоса?

- Спорт дает положительные эмоции и силы для пения. Спеть солный концерт - это физически не просто. Специалисты сравнивают эту работу с нагрузкой, которую испытывает футболист во время матча.Полезны шейпинг, аэробика, вообще любые виды гимнастики. Хотя есть виды спорта, для певиц противопоказанные - бег, плавание. Разумеется, нельзя вообще пить холодное. Приходится беречь голос, на который и климат имеет влияние. Поэтому, кстати, некоторые певцы меняют место жительства - перебираются в теплые края. И, наверное, не случайно своими голосами славится Италия.

- Какие ограничения сами накладываете на себя в день выступления?

- Встаю в 6 часов утра и практически ничего не ем. Перед самым выходом на сцену выпиваю чаю с лимоном. Хотя правила у всех разные. Кто-то и коньячок перед выходом пьет. Или шоколад ест.

- Говорят, одни певцы, выступая, не видят публику, просто некое смутное пятно. Другие специально выбирают себе одного человека среди зрителей и поют как бы для него одного. А для вас что характерно?

- По настроению - всегда по-разному. Если поешь оперные партии, то только дирижера и видишь. Вообще, волнуюсь всегда страшно, хотя окружающие говорят, что по мне ничего не заметно. Но на сцене ведь преображаешься, там другая, особая жизнь.

- Да, всё так красиво, особенно на выступлениях со спецэффектами - софиты, дым...

- Между прочим, этот якобы "красивый" дым - сущее наказание для певца! Сразу появляется сухость в горле. Я всегда прошу по возможности обойтись без него. А софиты тоже выглядят красиво только со стороны - для артиста же, особенно в наряде, они подобны печке! Я знаю, что на конкурсах иногда специально включают все, какие только возможно, лампы - это своеобразное испытание на выносливость для конкурсанта.

- Более серьезное испытание вы, полагаю, уже выдержали - у вас не так давно состоялся бенефис. Какой будет следующая ступень?

- Я бы не хотела об этом распространяться - мы, артисты, насколько всем известно, народ суеверный. Пока же просто хочу пригласить всех читателей "АиФ-Челябинск" на свой спектакль "Пленительный мир оперетты". Надеюсь, песни мои скажут больше, чем слова.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно