Организаторы соревнований - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Управление ФКСТ и МП Миасского городского округа, ЧОФСОО «ФПС Челябинской области», АНО яхт-клуб «Чайка», ЗАО ПО «Трек» при поддержке Всероссийской Федерации парусного спорта.
В качестве приглашённых гостей ожидаются руководство Миасского городского округа, министр физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Юрий Серебренников, председатель Федерации парусного спорта Челябинской области Денис Давыдов, представители бизнес-элиты города и региона. Для участия в чемпионате отобраны 12 сильнейших экипажей из России и зарубежья.
Программа соревнований
27 июля 1400 – 1900 – прибытие и регистрация участников;
1430 – 1900 – тренировочные выходы;
19 00– торжественное открытие;
28 июля 1000 – первое собрание шкиперов;
11 – 2000 – гонки предварительного этапа;
29 июля 1000 – собрание шкиперов;
1100 – 2000 – гонки предварительного этапа, полуфинал;
2000 – фуршет;
30 июля 1000 – собрание шкиперов;
1100 – 2000 – гонки предварительного этапа, полуфинал;
31 июля 1000 – собрание шкиперов;
1100 – 1700 – финал;
1800 – церемония закрытия, награждение.
Правила проведения матчевых гонок
В матчевых гонках экипажи выходят на старт парами на однотипных яхтах, что сводит различные случайности и возможное преимущество с материальной точки зрения (все яхты – одинаковые) почти к нулю и позволяет наиболее объективно определить мастерство и подготовленность гонщиков.
Яхты распределяются между гонщиками по жребию. Сначала проводится серия гонок, где каждый экипаж встречается с каждым один раз (она называется раунд-робин). Сильнейшие определяются по общему количеству побед и проходят в четверть -, полу -, и, наконец, - в финал.
После сигнала «Старт яхты» яхты пересекают стартовую линию и идут на первый знак, поставленный прямо против ветра примерно в пятистах метрах от старта. Приближаясь к нему, яхты вынуждены идти в «лавировку», галсами, подставляя ветру то правый, то левый борт. Обогнув первый знак правым бортом, яхты берут курс на нижний знак, делая «петлю», которых в гонке может быть две или три. На последней «петле» яхты финишируют полным курсом, по ветру.
Вслед за первой, с интервалом в 5 минут, стартуют вторая, третья и даже четвёртая пара яхт, и такая серия гонок называется «флайт». Яхты в гонке стремятся закрыть друг другу ветер или оказаться между противником и очередным знаком (финишем), чтобы оказаться там раньше, тем самым создавая на дистанции напряжённую борьбу. Зачастую гонщики нарушают правила – надо отметить, одни из самых сложных в парусном спорте. За это их немедленно наказывают или дисквалифицируют судьи на воде (ампайры).
Соревнование будет проводиться на яхтах типа «Нева» класса «Минитонник» (длина 6,5 м). Будут предоставлены 6 яхт. Каждая яхта будет обеспечена следующими парусами: Грот, Генуя, Спинакер. Яхты будут распределяться по жеребьевке ежедневно, или на каждый раунд-робин по решению Гоночного Комитета. Матчевые гонки – один из самых захватывающих и динамичных видов парусных соревнований.
В этом формате проводятся самые престижные в парусном спорте соревнования – например, Кубок Америки. Еще эти соревнования иногда называют дуэльными гонками. Постоянный близкий контакт яхт и стремление перекрыть ветер и дорогу противнику делает этот вид состязаний очень эмоционально напряженным, требует филигранного владения яхтой от шкипера и безупречной работы парусами от команды, досконального знания правил парусных гонок и мгновенной реакции в тактике.
Матч-рейс – соревнование профессионалов высочайшего уровня, и это, наверное, его единственный недостаток. Очень хорошие гонщики, мастера спорта и чемпионы в других видах парусных гонок часто проигрывают не самым сильным «матчевикам», желая попробовать свои силы в этом виде состязаний. Во всем остальном – это очень демократичный вид спорта.
Игорь Короткевич – первый президент и создатель яхт-клуба «Чайка» – был в жизни максималистом; так же, как в матче, для него не было понятия «второй». Или первый, или последний… Поэтому, после его трагической гибели в феврале 2002 года, возникла идея учредить в честь него регату именно в формате матч-рейса. С тех пор Кубок Игоря Короткевича проводился семь раз, из них шесть в статусе международных соревнований (3 grade ISAF) и три раза ему был присвоен статус Чемпионата России.
Главный организатор соревнований – ЗАО «ПО «Трек»
Производственное объединение «Трек», основанное в 1995 г., занимается проектированием, производством и продажей качественных оригинальных автокомпонентов для отечественных и зарубежных автомобилей: элементов подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы и т.п. С 2006 г. компанией руководит Елена Юрьевна Падучина.
КОНТАКТЫ РЕГАТЫ:
Директор яхт-клуба «Чайка»: Владимир Семёнов
Пресс-секретарь: Галина Киреева
Смотрите также:
- Кубок Игоря Короткевича: на финише участников разделяли сотые доли секунды →
- Кубок И.Короткевича – 2013. Международный матч-рейс категории 3 ISAF →
- Кубок Короткевича уплыл в Волгодонск →