Модернизация продолжается. Руководство МУП «ЧелябГЭТ» о перспективах

фото Евгения Талыпова / АиФ

Тефтелеву показали «почти новые трамваи», вагоны, которым проводят модернизацию силами предприятия.

   
   

Процесс модернизации проходит следующим образом: не самые старые вагоны разбирают, оставляя только раму вагона. Затем раму, по словам директора МУП «ЧелябГЭТ» Александра Портье, покрывают антикоррозийным раствором и приступают к работе по установке нового электрооборудования, собирают корпус. Стоимость работ по модернизации вагона обходится в 3,5 – 4 млн. рублей.

Всего в Челябинске с 2011 года был модернизирован 21 вагон, один из первых обновленных трамваев сгорел прямо в депо.

Ещё на старте этой программы эксперты АиФ высказывали мнение о недолговечности подобных вагонов, предположив не более 5 лет. Уже сейчас некоторые из первых «трамозавров» почти не выходят на линию. «Модернизация не омолаживает, а лишь ненадолго продевает срок службы старых вагонов». – признался Портье.

«Почти новые трамваи» проигрывают новым по качеству сборки: часто в дождь окна в салоне текут, в закрытом состоянии между дверями и корпусом вагона может поместиться кулак взрослого –такие щели. В холодное время года, несмотря на работающие отопители, в салоне прохладно.

Модернизация без новых вагонов – смерть трамваю в Челябинске.

«Рыжика» возьмут в лизинг

Глава администрации осмотрел современный вагон Усть–Катавского вагоностроительного завода. Александр Портье высказал желание приобрести трамвайчик в лизинг.

   
   

– Такой вариант имеет право на существование. – отреагировал Евгений Тефтелев и поручил Алейникову и Козлову проработать вопрос о покупке.

Последний раз новые вагоны Челябинск закупал в 2004 году.

Глава администрации осмотрел современный вагон. Фото Евгения Талыпова

Цена вагона, озвученная представителями ФГУП «УКВЗ» – 18,2 млн. Трамваи, построенные заводом в 2015 году, будут продаваться уже по цене 20,6 млн. рублей.

Скупой платит больше

«Рыжик» прибыл на испытания в августе 2014, тогда же прежний глава администрации Сергей Давыдов в сентябре поручил найти средства на его покупку. Но дальше слов дело не пошло. Тогда вопрос сделки составлял 13–14 млн. рублей. Это единственный вагон в Челябинске, которым без лишних усилий (войти в салон, минуя ступеньки) могут пользоваться пожилые люди, инвалиды, родители с детскими колясками.

Сами с низким полом

На предприятии показали собственный проект: трамвай с низким полом в середине салона. Сейчас вагон в процессе сборки, по оптимистичным прогнозам готов будет уже через месяц.

Однако стоит отметить, что это чудо. Долги предприятия электротранспорта составляют около 500 млн. рублей.

Так будет выглядеть трамвай после модернизации. Фото: Евгения Талыпова

Платить нельзя остановить

Обязательства, которые мы брали на себя в прошлом месяце, мы выполнили. Сейчас думаем, как рассчитываться с долгами по электротранспорту. Конечно, погасить всю сумму сразу не удастся, но есть определенные договоренности по реструктуризации долга. Концепция по этому вопросу будет сформирована, так чтобы горэлектротранспорт не останавливался. – прокомментировал подход к ситуации по задолженностям МУП «ЧелябГЭТ» Евгений Тефтелев.

К вопросу о ГЛОНАСС

С момента установки системы спутникового наблюдения ГОЛНАСС в 2011 году от водителей не прекращаются жалобы на некорректную работу системы: то диспетчера не слышно, то диспетчер вагон не видит. Новая система связи устроена так, что каждая единица вызывается отдельно, и в случае проблем на линии диспетчер физически не успевает всех предупредить. В результате вагоны постоянно попадают под простой. Рации планировалось вернуть ещё в том году, но долго ждали разрешение радиочастотного центра из Москвы. На сегодняшний день разрешение на частоту получено и в марте–апреле этого года обещают начать монтаж новых раций на трамваи и троллейбусы.

Трамваи есть и троллейбусы делать начнём

Мы приобретали два машинокомплекта из г. Иванова, они нам не понравились. Поэтому мы решили делать сами. Другие города выразили заинтересованность и желание заказывать у нас КВР троллейбусов. – отметил Александр Портье. Он также рассказал, что у Миасского вагоноремонтного завода было закуплено необходимо оборудование для строительства троллейбусного кузова, один кузов обойдётся предприятию в 1 млн. рублей. Конечная цена троллейбуса будет зависеть от начинки. Свои троллейбусы должны появиться уже к лету.

Рама троллейбуса - основа. Потом на ней будут собирать кузов. Фото Евгения Талыпова

Автономный ход отложили в долгий ящик

Сегодня в Челябинске действуют маршрут №26А Вокзал – ул. Скульптора Головницкого, который обслуживают 4 троллейбуса с автономным ходом. По словам главного инженера ГЭТ Владислава Соловьева, стоимость установки автономного хода 2,2 млн. рублей. – Регулярного движения подобных машин нет ни где в России! – похвастался Соловьев перед главой администрации. Однако в этом году постройку таких троллейбусов приостановили.

На самом деле сегодня как минимум в двух городах России действуют маршруты, где часть расстояния троллейбус проходит на автономном ходу, не получая питания от контактной сети.

Остановку проекта сами работники предприятия связывают с высокими издержками такого проекта, машины с 26А несколько раз в неделю привозят в ремонт на буксире.

Депо на конечных

Пассажиры часто жалуются, что машины грязные, как внутри, так и снаружи. Это результат оптимизации, которую проводили прежние власти с 2011 по 2013 год. Троллейбусы проходят мойку раз в неделю, когда приезжают в депо на ТО. Всё остальное время машины ночуют на конечных.

В ГЭТ бы рады вернуть троллейбусы в депо, но возвращать их некуда. Троллейбусное депо №1 на ул. Артиллерийская и депо №3 в Ленинском районе – проданы.

В будущем, по словам Александра Портье, предприятие намерено подписать с КУИЗО г. Челябинска (Комитет имущественных и земельных отношений) договор аренды конечных станций, провести озеленение и установить ангары для мойки и осмотра троллейбусов.

Распродаём остатки – продолжаем модернизацию

От продажи неиспользуемого имущества МУП «ЧелябГЭТ» власти планируют выручить30 – 40 млн. рублей. Эти средства направят на модернизацию трамваев. – Я не представляю Челябинск без трамваев, парк будем обновлять за счет внутренних резервов. Новый трамвай стоит 20 миллионов рублей, а модернизированный с энергоэффективной технологией – всего 4. Сегодня время такое, что деньги нужно считать. А по троллейбусу подход такой: он останется там, где это необходимо и где не пересекается с автобусами. Там, где троллейбус создает помеху, я попросил рабочую группу внести предложения по оптимизации. – резюмировал сити–менеджер итог визита.

Смотрите также: