Его зовут Кароль, но в миру, памятуя о цитате из знаменитого фильма: «Царь. Просто Царь», он предпочитает зваться Карл. Сейчас он трудится в одной из детских муниципальных поликлиник Челябинска, ездит отдыхать на теплые моря, а когда-то едва не умирал с голода.
Кароль Молнар вырос в детском доме в одном из небольших крымских городков. После выпуска, как и все мальчишки в советское время, был направлен в строительное училище. Ему предстояла карьера маляра, ежедневная работа от зари до зари и зарплата, позволяющая кое-как сводить концы с концами.
Но Карл решил, что влачить жалкое существование – это не для него. Чьи гены взыграли, отца или матери, он так и не ведает: родителей так и не довелось узнать. Однако он решил, что должен «выбраться в люди», а значит, много работать.
Карл поступил в стационар одной из украинских больниц санитаром. Профессиональных навыков не было, но главврач заметил усердие, трудолюбие и рвение молодого человека. И как-то раз сказал: «Я думаю, ты должен поступить в медучилище. Ты сможешь. А мы дадим тебе отличную характеристику».
Кароль поступил. Сам не зная как, ведь зубрить билеты было попросту некогда: отпахав сутки в отделении, он шел в общежитие на койко-место, наводил там порядок, падал спать, готовил нехитрый перекус, а наутро вновь мчался на работу. Уже в первые месяцы практики от училища Кароль понял, что «чувствует» человеческое тело. Что, например, если у пациента болит шея, то надо массировать не ее, а чуть ниже, грудной отдел позвоночника, проблема именно там. Опыта пока не было. Но после массажа Карла-самоучки людям становилось легче.
В конце 80-х наступили самые тяжелые времена. Главврач собрал коллектив и сообщил: финансирования почти нет, зарплату вам платить нечем, пишите без содержания с октября по апрель, в мае жду на работу. Король вспоминает эти дни, как самые сложные в жизни. Нужно было что-то есть. Он вспомнил, что несколько лет назад познакомился с пожилой женщиной из Челябинска, отдыхавшей в Крыму, и она пригласила его на Урал, мол, руки у тебя золотые, устрою в больницу. Он позвонил, женщина сказала, что все в силе. Карл едва наскреб денег на билет, собрал нехитрый скарб и двинул в неизвестность.
Челябинск встретил негостеприимно: холод, продукты по талонам, отсутствие прописки. Пригласившая его отдыхающая с Крыма слово сдержала. Он устроился в больницу на ЧГРЭСе – нынешнюю «пятерку», а также получил койко-место в общежитии. Но он не был бы самим собой, если бы на этом остановился. Теперь у Карла был кров и заработок, но он не к этому стремился.
Проработав несколько лет, он загорелся новой идеей. Нужно было зарабатывать на собственное жилье. Несколько клиентов, а он стал брать массажи на дом и сам ездил к пациентам вне больницы, сказали, что в столице можно неплохо заработать. Нужны, конечно, связи, клиенты, регистрация. И он рискнул.
«Ехал в никуда, - вспоминает Карл. – Меня никто не ждал, не встречал, клиентской базы не было, ни знакомых, ни регистрации… Но я хотел и мог работать, не мыкаться же всю жизнь по углам».
Чутье сироту не обмануло. Ему удалось обзавестись связями, платежеспособными клиентами: «сарафанное радио» делало отличному спецу из глубинки рекламу.
«Суть успеха? Все просто! Надо пахать, вкалывать, не жалея себя, - рассуждает Молнар. – У меня был в Москве клиент, бывший космонавт, он любил, чтобы я приезжал на массаж к 6 утра. Ничего, что я жил за тридевять земель, снимал комнату в Подмосковье, и следующий клиент был в 10 утра. Я ехал к нему на такси, ведь он неплохо платил. А потом, когда сеансы были окончены, подарил мне помимо оплаты ящик дорогой водки, хоть я и не пью и не хотел брать, и сказал, что даст мне человека 3-4 клиента еще. Из своих, то есть богатых, и улыбнулся».
Пожилой заслуженный и известный человек слово сдержал. А Карл подчеркивает, что очень рад общению и работе с такими великими людьми. Но никогда не хвалится знакомством с ними, хотя клиентами стали и кинозвезды 20-го века, и их дети, и даже несколько членов правительства с семьями.
«Я не только заработкам был рад. – Вспоминает массажист. – Очень приятно было с ними общаться. А еще – смотреть не с завистью, но с приятным удивлением на «элитки», в которых они жили. Так мои шаги на пути к собственному жилью становились еще быстрее».
Купив, наконец, квартиру в центре Челябинска, Карл вернулся на Южный Урал.
Потом было много других поездок в Москву, на заработки, работа от зари до зари, съемные квартиры, бессонные ночи, потраченное здоровье. Его телефон разрывался от звонков клиентов: люди научились ценить хороших специалистов. Заработок вылился во вторую квартиру.
«Там, в детдоме, я даже не мечтал об этом, - вспоминает Молнар. – Что у меня будет собственное, отдельное жилье, чистое, с ремонтом, - это счастье! Но что квартир будет две?!».
Сейчас он живет здесь, на ставшем родным Урале. «Не держи голову, расслабь плечи, - то и дело слышится из-за дверей его кабинета в детской поликлинике. – Ты сегодня занимался спортом до массажа? Что-то мышцы грубые. Скажи маме, пусть покажет тебя пульмонологу, мне не нравятся твои хрипы и мокрота». Секрет успеха его – в неравнодушии. Он не делает массаж, лишь бы время шло, капала зарплата, и один пациент сменял другого. Он вкладывает душу в каждого ребенка, капризного и страдающего астмой, или веселого и никак не желающего расслаблять плечи.
Когда-то он жил в нищете, а сейчас много путешествует по миру. Мечта у Карла Молнара – иметь свое небольшое жилье на берегу моря. Не приходится даже сомневаться, что он сможет и это.
Смотрите также:
- «Боль - только в голове». Челябинец начал новую жизнь, потеряв ногу →
- Евгения Грибкова. Почему мужчины боятся сильных женщин? →
- Общежитие потерянных душ →