– Наталья, ваш последний альбом вышел больше трех лет назад, так ведь?
– Да, это случилось в конце декабря 2009 года, он назывался «Семнадцать мгновений любви». В этот альбом вошли ранее известные поклонникам песни «Я люблю тебя», «Включай любовь», «Первый луч», «Не уноси моё счастье», а также новые песни, ранее не издававшиеся «То ли да то ли нет», «Люби меня», «Грустные истории», «Для прощанья», «На секунду», «Вот так». «Мгновения» получились очень лаконичными. Эксперимента ради было решено почти весь альбом исполнить в стиле «поп-диско» 80-х.
– А сколько у вас всего альбомов, клипов?
– Альбомов 9, клипов 16. Периодически появляются новые песни.
– Тем не менее, мы стали так редко вас видеть! Как часто вы сегодня выходите на сцену? Продолжаете ли гастролировать и выступать с концертами?
– Гастролировать и выступать со сцены я практически не прекращала с самого первого своего появления на ней. Уходила лишь дважды и оба раза в декретный отпуск. В первый раз – на три месяца, во второй – на полтора. Получается, что я живу этакой бесконечной концертно-гастрольной жизнью.
– В каких городах наиболее часто бываете с гастролями?
– Если честно, тут я, подобно другим артистам, не склонна запоминать, в каких городах и как часто выступаю. Ездим по городам любимой России. Так что я по-прежнему пою, и увидеть меня можно везде, где люди устраивают себе праздник – в клубах, на корпоративах по всей России. Моя публика – от шести лет до ста.
– Значит, вы соглашаетесь выступать на корпоративах?
– Ну а как же! Там та же публика! Там даже больше обратной связи, нежели в концертном зале: люди веселятся, празднуют, подпевают, танцуют и это прекрасно! Это несравнимые ощущения по сравнению с теми, когда ты просто себя показываешь, а люди, пришедшие на концерт, тебя рассматривают. Ты им отдаешь энергию и она к тебе возвращается! Вообще корпоративы не так давно вошли в нашу жизнь, первый раз я выступила на подобном мероприятии около десяти лет назад. И за это время полюбила их всем сердцем.
– Вас не раздражает, что вас часто ассоциируют именно с хитом «Ветер с моря дул»?
– Я уже смирилась с тем, что работаю исполнительницей этой песни. Хотя, конечно, в свое время она мне стала наскучивать. Бывало, что ее просили раза по четыре за концерт! И, конечно, наступил момент, когда песня до смерти мне надоела. А потом неожиданно открылось второе, а затем – и третье дыхание. И сейчас я пою ее будто бы по-новому, вкладывая в нее новые чувства и эмоции. В общем, ветер с моря всегда свежий!
– В клипе «Ветер с моря дул», вы снимались с солистами группы «Нэнси». А сегодня вы поддерживаете с ними отношения? Где сегодня эти ребята?
– Мы периодически встречаемся с Толей Бондаренко и Андреем Костенко на концертах, на тех же самых «Дискотеках 80-х» и «Дискотеках 90-х». И группа «Нэнси» также, как и я, ни когда за все это время не прекращали давать концерты и гастролировать.
– Раз уж заговорили о море, спрошу: как часто вы бываете на море? Как вообще предпочитаете проводить свободное от работы время?
– На море бываю периодически, раз в год. Время свободное провожу исключительно с семьей. Дети – это мое хобби. Сыновья так быстро растут, а мне так не хочется упускать моменты их взросления! Поэтому я стараюсь не расставаться надолго со своими сыновьями. Не хочу быть для детей неблизкой мамой, не хочу, чтобы они с детства помнили меня вечно накрашенной, улетающей и ускользающей.
– У всех звезд есть особый сценический образ. Чем образ Натали на сцене отличается от реального образа Натальи Рудиной в жизни?
– Практически ничем. Я не брюнетка и не выступаю в парике. Одно время экспериментировала с цветом волос и длиной юбок, но только для разнообразия клипов. Сегодня сталкиваюсь с двумя типами реакций на меня: одни говорят, что я совсем не изменилась, а другие говорят, мол, это не она, она не могла так сохраниться, ей ведь уже очень-очень много лет!
– В обществе сложился стереотип, в силу которого многие считают блондинок дамами легкомысленными, недальновидными. Что вы об этом думаете?
– Я не переживаю по этому поводу, поскольку не причисляю себя к блондинкам в этом понимании.
– А что касается других блондинок? Есть ли среди них такие же как вы, умные и красивые одновременно?
– Конечно! Орбакайте, Валерия, Вера Брежнева… Таких большинство!
– Как вы считаете, много ли лжи и показухи в современном шоу-бизнесе?
– Хватает. Но что делать, это часть игры, которой требует сам же народ. Правда, зачастую эта показуха так видна, так фальшивы поведение, слова и интонации некоторых артистов! Мне нередко предлагают участие в неких телепроектах, которые сегодня так популярны, но я, как правило, отказываюсь. Это не мое. Наверное, я неправильно играю в эту игру. Я изначально слишком честная для шоу-бизнеса. Всегда любила рассказывать правду. Да и мне скрывать нечего, настолько у меня все в жизни по-простому: простая любовь, простой брак…
– И все-таки вы звезда, наверняка в Дзержинске, откуда вы родом, вами гордятся? В школе, где вы учились, висит какая-нибудь доска почета?
– Не знаю. И очень всего этого не люблю. Ни досок почета, ни прочей статусности. Я всего лишь поп-певица.
– Тогда такой вопрос: кого из поп-исполнителей вы считаете выдающимися?
– Мне многие нравятся. Из совсем молоденьких нравятся Нюша, Виктория Дайнеко, «Фабрика»… Нравится все артисты, выходящие «из-под крыла» Игоря Матвиенко.
– А чье творчество отталкивает?
– Понимаю, «откуда ноги растут» у этого вопроса, сегодня модно критиковать других: «Ой, вышел!», «Ой, запела!» Но я на этом не концентрируюсь. Бывало, составишь категорично негативное мнение о каком-либо исполнителе из-за одной непонравившейся песни, а судьба нарочно сталкивает тебя с ним. У меня такое было. Я просидела с человеком шесть часов подряд бок о бок, в самолете, мы разговорились, нашли общие темы и оказалось, что человек-то замечательный! Поэтому я сейчас в оценках очень осторожна. Вдруг я что-то где-то не так услышала и не так поняла? Может и меня также кто-то не понимает? Может, кто-то считает и мой репертуар не самым превосходным? Да, музыка у меня простая, веселая, душевная, очень попсовая, но только я знаю, сколько за этим стоит сложностей и комплексов. Люди даже не представляют, какие комплексы могут сопровождать артиста на сцене.
– У вас есть комплексы?! Наталья, на заре вашей карьеры о вас сняли документальный фильм, в котором рассказывали о вас исключительно положительные вещи: и дочкой-то вы были послушной, и ученицей прилежной…
– Это называется комплекс отличницы. Когда мне было четыре годика, появились мои брат с сестренкой – двойняшки. И мама сказала: «Вот, Наташа, у нас с тобой дети родилась!» И я очень восприняла эту жизненную перемену, в один момент став настоящей маминой помощницей. Я знала, как должна себя вести и боялась пойти не туда и сделать что-нибудь не то. Сегодня уверена: нельзя культивировать в своем ребенке чрезмерную положительность и взращивать в нем страх свершения ошибки. Каждый человек ошибается, даже взрослый! Мне, кстати, год назад сделали кармический гороскоп, и там написано, что я родилась старушкой! Из прошлой жизни пришла в настоящую уже уставшей и выбрала свою нынешнюю профессию, чтобы научиться легкости бытия. Мама говорила, что я с самого рождения чересчур серьезная. Я действительно росла ребенком правильным, послушным и ответственным. У меня была активная насыщенная жизнь маленькой звездочки. Я ходила в музыкальную школу, во всевозможные кружки, занималась общественной работой, в общем была вечно занята. К тому же и мальчики покоя не давали. У меня была звездная школьная жизнь, но при этом я никогда не стремилась на сцену. Мне казалось, это всего лишь школьные забавы, которые, конечно же, останутся в прошлом яркими воспоминаниями. Но судьба распорядилась иначе.
– Каков процент автобиографичных песен в вашем репертуаре?
– Все они в какой-то степени автобиографичны. Обычно либо до исполнения песни либо после судьба посылает мне встречи или какие-то отношения, которые я переживаю и они очень схожи с теми, о которых я пою. Но песня – это не рассказ и не повесть. Она состоит из слов-символов, как правило, кроме самой истории в песне есть подтекст, смысл нужно искать между строк. И для каждого этот смысл будет свой. Поэтому любой человек «примеряет» понравившуюся песню на себя.
– Наталья, ваша песня «О, Боже, какой мужчина!» – это ваша последняя работа?
– Да, причем ей пока нет и трех месяцев всего лишь, а она уже стала такой популярной, что я сама диву даюсь! У меня есть сложившийся репертуар, с которым меня ждут и воспринимают. Это «Считалочка», «Черепашка по имени Наташка», «Ветер с моря дул»… Как бы я ни хотела петь новые песни, от старого репертуара, который полюбился народу, мне никуда не деться, с ним невозможно распрощаться. Поэтому я как-то достаточно спокойно причислила себя к артистам 90-х. Это Алла Борисовна и Софья Михайловна звезды современной отечественной эстрады, а такие как я – «ретрозвезды», по творчеству которых теперь принято ностальгировать. Я отношусь к этому спокойно и не собиралась в ближайшее время записывать что-то новое. Хотя на электронную почту нам часто присылают стихи и музыку. И вот читаю эти строчки «О боже, какой мужчина!», присланные мне девушкой по имени Роза Зименс, живущей в Германии, и понимаю: меня зацепило!
– Да, песенка и впрямь душевная, а кто написал музыку на стихи?
– Я. Поскольку текст пришелся мне по душе, то и написать мелодию не составило особого труда. Как только песня была записана, она зажила своей жизнью, понеслась в неведомые дали. До ее появления я, признаться, жила более спокойной жизнью.
– Наталья, наверняка, исполняя эту песню, вы в душе посвящаете ее своему мужу?
– Конечно. И думаю, что любая девушка, женщина может то же самое заявить своему мужчине. И именно через «Боже». Это правильно. Очень важно желание иметь детей.
– В песне поется, мол, «хочу от тебя сына» и дочку. А у вас двое сыновей…
– Зато для моих знакомых замужних ровесниц эта песня стала достаточно актуальной, можно даже сказать животрепещущей: тем, у кого уже есть мальчики, хочется дочку, а те, у кого дочки уже родились, мечтают о сыновьях.
– Сколько сейчас вашим сыновья, Наталья?
– Старшему Арсению уже 11, а младшему Анатолию – 2 годика.
– Какими принципами вы руководствуетесь в воспитании?
– Руководствуюсь материнской интуицией. Только сердце может подсказать женщине, какими принципами руководствоваться в той или иной ситуации и руководствоваться ли ими вообще. Порой принципы вообще следует отодвигать в сторону. Я категорически не признаю методик раннего развития и программ типа «Выращу гения». Их выбирают те родители, у которых родительская гордость граничит с глупостью. За этими методиками иной раз и детей-то не видят! Ставя перед малышом труднодостижимые цели, взрослые заставляют его быть лучше других и тем самым обрекают на одиночество. Хорошо, если все делается вовремя, спокойно, с любовью и тогда, когда ребенок сам просит научить его чему-то. Нужно уметь слышать своего ребенка. Он может так много вам рассказать! Меня, кстати говоря, вообще смущают названия журналов для будущих мамочек «Я и моя беременность», «Беременная Я», «Я и мой ребенок», «Я и мой кроха»… Я-я-я!
– Двое сыновей – значит, в будущем вам как минимум дважды предстоит стать свекровью. Вы себя представляете свекровью?
– Да, я буду доброжелательной свекровью, не такой, которая нагло лезет в дела своих детей и указывает невесткам, как им жить. По крайней мере, буду стараться удержаться от этого. Хотя кто знает, какие невестки попадутся… Вдруг надо будет повоевать, поучить-таки уму-разуму?! Значит, будем воевать. Но мне бы хотелось все же жить в любви и согласии со своими новыми дочками. Не зря же существует традиция называть свёкров и тестей «мамами» и «папами», а невесток и зятьев – «дочками» и «сыночками». Невозможно желать человеку плохого, если ты называешь его «мамой» или «дочкой». Более того скажу вам: я уже сейчас понимаю, что ращу своих сыновей для их жен, что они не будут всю жизнь только моими сыночками. Мужчина счастлив только с любимой женщиной, а мама для него не женщина, а сияющий образ, нечто светлое и непорочное. Я стараюсь быть такой.
– Наталья, говорят, что вы, артисты, не любите, когда вас спрашивают о планах, но я все-таки не могу не спросить напоследок: чем порадуете в ближайшее время поклонников своего творчества?
– Не то чтобы я не люблю говорить о планах, просто считаю эти разговоры праздными. В моем случае планы строят меня, а не я их. Я, конечно, пытаюсь их строить и подхожу к этому делу с должной ответственностью и серьезностью, но жизнь все равно постоянно ставит меня в какие-то новые условия, в которых приходится резко перестраиваться. И я иду, куда меня зовет судьба. Так и в этот раз получилось с песней «О, Боже, какой мужчина!» Она неожиданно для меня самой стала популярной, пришлось снять клип, который вы скоро увидите на телеэкранах. А куда этот «Мужчина» заведет меня дальше – посмотрим!
ДОСЬЕ
Натали (настоящее имя – Наталья Анатольевна Рудина) родилась 31 марта 1974 года в Дзержинске Нижегородской области. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. В 1991 году стала солисткой группы «Шоколадный бар», в 1992 году вошла в состав более известной группы «Поп-галактика». В 1993 году приехала в Москву и уже через год под псевдонимом «Натали» выпустила свой первый альбом «Русалочка», в котором выступила как исполнитель и автор почти всех песен. В 1995 году появился и второй альбом «Снежная роза». Популярность к Натали пришла в 1998 году вместе с песней «Ветер с моря дул» и одноименным альбомом. Эта песня по итогам 1998 года вошла в пятёрку наиболее популярных в то время и стала визитной карточкой певицы. Альбом был выпущен рекордным тиражом.
В 1998 году вышел альбом Натали «Провинциальная девчонка», в 1999 – «Считалочка», в 2000 – «Первая любовь», в 2001 – «Красавица – не красавица», в 2002 – «Не влюбляйся», в 2004 – «Все, что мне надо», а в 2009 – «Семнадцать мгновений весны».
Смотрите также:
- Валентина Рубцова и Андрей Гайдулян: «Серьёзность неестественна для нас!» →
- «Мой идеал – Господь Бог». Одно из последних интервью Игоря Талькова →
- Bravve: «Самые яркие детские воспоминания – о цирке» →