Выпускники вуза, инженеры-приборостроители Ратмир Аглиуллин, Петр Осипов и Данил Шмаков открыли свою небольшую вендинговую компанию. Но автоматы по продаже кофе и напитков стоят во многих учреждениях Челябинска и во всех крупных торговых комплексах. Тогда у молодых людей и возникла идея придумать какую-то особенность, которая позволит их небольшому бизнесу развиваться успешно.
Преподаватель их родного вуза Анна Лаврова, к которой молодые предприниматели обратились за помощью, предложила создать кофескоп: своеобразный гороскоп, который делит любителей кофе по так называемым типам. Анна находится в декретном отпуске, вообще же преподает социологию, но несколько лет читала лекции по PR. Парни восприняли идею скептически: им, технарям, понятны те вещи, которые можно потрогать руками. А что такое кофескоп? Кому он нужен?
Но вскоре молодые люди поняли, что были неправы: на созданной Анной в соцсети странице уже 567 участников. Лаврова объясняет успех проекта просто: она написала психологический тест, определяющий «кофетип» человека, а начинающие предприниматели создали специальную программу, которая выдает гороскопы на неделю, месяц, год или каждый день. Иногда клиенты говорят, что их «кофетип» почему-то день ото дня меняется. Анна объясняет: подобные тесты нужно проходить всегда в спокойном состоянии, в равновесии, примерно в одно время, тогда и результат не станет разниться.
«Совершенно не обязательно, что по тесту вам выпадет тот сорт кофе, который вы пьете и любите, - объясняет Лаврова. - Но, узнав новые названия напитков, большинство захочет их попробовать. Но этом и основан маркетинговый ход: компания предлагает не только покупать кофе в автоматах, но и приобрести в розницу сухие составляющие напитка. Заказ можно сделать на месте.
Хотя и тех, кто не покупает кофе у них, мы, надеюсь, радуем. Зайти в группу и прочитать свой гороскоп, то есть кофескоп, конечно, может каждый. И это совершенно бесплатно».Анна уверена: скоро ей с друзьями удастся объединить всех любителей кофе в соцсети. Предприниматели довольны: о них узнали многие, кофе в виде порошков и из автоматов уже пользуются спросиом, а на рекламу компании не затрачено ни копейки.
Смотрите также:
- Из грузчика в бизнесмены. Челябинец о том, что мешает малому бизнесу →
- Матерям-сиделкам дали работу. →
- Удивлённые кризисом →