Миллионные скандалы Копейска

Очевидно, ситуацию можно кардинальным образом переломить только со сменой власти в городе. © / АиФ

Долгое время считалось, что у Копейска неплохие перспективы, город активно развивался. Прогнозы о том, что вместе с Челябинском он составит вполне жизнеспособную и активно развивающуюся агломерацию, обретали вполне реальные очертания. Но в последнее время ситуация изменилась.

   
   

Ещё недавно некоторые челябинцы собирались переезжать в Копейск. Цены на жильё здесь были ниже, имелась вся необходимая инфраструктура, а расстояние до Челябинска относительно небольшое. Сейчас же многие отказываются от этих планов, а сами жители Копейска не скупятся на критические замечания в адрес городских властей.

Что же произошло? И неужели перспективный город стремительно утрачивает свои преимущества?

«Газели» вместо автобусов

То, что положение изменилось, заметно уже по дороге в Копейск. Если вы решили добраться в город на муниципальном транспорте, вас ожидают трудности. Частных маршрутных такси здесь сколько угодно, а вот автобусов что–то не видать.

Удивляет и здание автовокзала. Точнее, раньше это был автовокзал, а теперь – торговый комплекс.

«К сожалению, наше предприятие находится на грани выживания, – признаёт Владимир Рытиков, председатель профкома МУП «Копейское пассажирское автопредприятие». – Когда–то мы были известны на всю страну, нас ставили в пример, к нам приезжали учиться. Но те времена давно в прошлом. Как только к власти пришёл Вячеслав Истомин (напомним, что сейчас бывший глава арестован по обвинению в получении взятки в крупном и особо крупном размере. – Ред.), закрыли часть маршрутов, изменили транспортную схему, у нас нет ни нормального автобусного парка, ни ремонтной зоны. В муниципальном транспорте повысили стоимость проезда, тогда как частники ездят по прежним ценам. То есть у нас снизился пассажиропоток. На Копейском автовокзале были и зал ожидания, и диспетчерская, и медик дежурил. Всего этого теперь нет. Здание автовокзала продали. Нам в аренду выделили одну маленькую комнату отдыха и подали это как некое благодеяние! А автовокзал превратили в торговый комплекс. Вечером он обычно закрывается, и в туалет и комнату отдыха попасть проблематично. Наши кондукторы вынуждены нести выручку несколько остановок до гаража».

И это далеко не полный перечень. Как рассказал Рытиков, настоящая борьба идёт за маршруты. Частные перевозчики пользуются ситуацией, немалое их количество работает нелегально. На время проверок они исчезают, а потом снова появляются. Для частников, конечно, составлен график, но никто его не соблюдает. Нередка ситуация, когда идёт автобус, а рядом 12 маршрутных такси. При этом МУП ещё должен выполнять план. Руководство предприятия и города наверняка это знает, но мер пока никаких не принимает.

   
   

«Настоящая беда с ремонтной зоной. Больше половины подвижного состава предприятия неисправно, нуждается в обновлении, – продолжает Владимир Рытиков. – На все вопросы по запчастям руководство отвечает, что нет денег. А где они? Ведь раньше на всё хватало. Из–за нехватки средств техническое обслуживание автобусов стали проводить через раз. Складывается впечатление, что никто не хочет думать о безопасности пассажиров. Из–за того, что автобусы просто неисправны, водители вынуждены выходить в рейсы на «Газелях».

Помню, как–то разразился настоящий скандал: люди купили проездные, чтобы ездить в больших автобусах, в комфортных условиях, а им подгоняют «Газели»! Понятно, что люди возмутились, потребовали, чтобы им вернули деньги.

Мы обращались практически во все вышестоящие инстанции с просьбой разобраться в ситуации и предотвратить гибель предприятия, но все жалобы возвращаются в Копейск, и ничего не делается. Я убеждён, что нас пытаются обанкротить, но это не удаётся из–за того шума, который мы поднимаем. 28 лет я проработал на этом предприятии, повидал многих городских глав, но такого безобразия, которое творится последние годы, не помню. Даже в разгар кризиса 2008 года мы получили международную премию за отличную работу. Прошло уже три месяца, как арестовали бывшего главу Копейска Истомина, исполняет обязанности главы Владимир Бисеров. За это время ничего не изменилось», – говорит председатель профкома.

Знакомая схема

Муниципальный транспорт не единственная болевая точка Копейска. Не меньше проблем в такой важной сфере, как ЖКХ.

Здесь также наблюдается непонятная (а может, наоборот, вполне прозрачная) чехарда с наращиванием долгов и банкротствами. Так, в Копейске власти города создали уже второй муниципальный горводоканал – под названием МУП «Горводоканал–Копейск». При этом предприятие–предшественник, МУП «Водоканал», уже признали банкротом, причём администрацию Копейска по решению арбитражного суда Челябинской области привлекли к субсидиарной ответственности на 17,2 млн руб. Это право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не может его внести. В процессе процедуры банкротства имущество собственника–банкрота было оценено в разы меньше реальной стоимости, тем самым бюджету города нанесён серьёзный ущерб.

Тогда появляется «Горводоканал–Копейск». При этом, по сути, услуги населению оказывает другое предприятие – ЗАО «УК «Горводоканал».

Самое интересное, что второй МУП уже тоже находится в стадии банкротства. Но в его ведение передают резервуары, скважины, насосные станции, здания и сооружения. В ЗАО предлагали вполне разумное и законное решение – оставить имущество в аренде до проведения конкурса и передачи городского имущества другому оператору. Но власти выбирают третий вариант, о котором мы уже говорили. Складывается впечатление, что на разумную экономику здесь не обращают внимания. В ходу другие механизмы, очень похожие на те, что используют и против муниципального автопредприятия.

В итоге за непродолжительное время один МУП обанкрочен, второй очень близок к этому, город продолжает терять своё имущество. Городские власти должны были бы предпринимать самые активные действия, чтобы исправить ситуацию, но особой активности горожане не наблюдают до сих пор.

Уровень сборов падает

Уже давно жители Копейска платят за коммунальные услуги по одной квитанции. В городе с 2009 года действует ООО «Расчётно–кассовый центр», который сводит все счета основных поставщиков. Населению это, конечно, удобно, что сразу показала статистика. Уровень платежей вырос с 94% в 2008 году до 99% в 2014–м. Но затем произошло падение, в 2015 году уровень платежей составил 93%. Произошло это после того, как горожанам предложили оплачивать счета за воду напрямую в МУП «ГВК–Копейск».

«С нас потребовали персональные данные абонентов. Понятно, что без этих данных МУП «Горводоканал–Копейск» не сможет собирать платежи или, по крайней мере, потратит огромное количество времени, чтобы собрать собственную базу. А время, как известно, деньги, – объясняет Лариса Димура, директор ООО «Расчётно–кассовый центр». – Я обратилась в Роскомнадзор, прокуратуру, был суд, и в передаче данных отказали, так как это было прямым нарушением закона, ведь речь идёт о передачи персональных данных граждан. Но база данных каким–то образом всё–таки появилась в МУП «Горводоканал–Копейск». Я уверена, что это именно наша база, так как каждый дом зашифрован, кроме того, это сведения минимум двухгодичной давности, потому что там значатся люди, которые уже умерли! Всё дело в том, что нас просто хотят выдавить с рынка, создать свой муниципальный расчетно–кассовый центр. Но ведь это же дополнительные расходы, которые опять лягут на плечи обычных граждан. Но когда это беспокоило власти предержащие?»

Мы перечислили далеко не все проблемы, которые сейчас перечёркивают шансы Копейска на развитие. Болевых точек немало. Очевидно, ситуацию можно кардинальным образом переломить только со сменой власти в городе. Следите за нашими публикациями.

Смотрите также: