В Челябинской области в почтовых ящиках многоквартирных домов появились уведомления, в которых жителям настоятельно рекомендуют заменить приборы учёта. Гарантирующий поставщик электроэнергии предупреждает потребителей о необходимости соблюдать бдительность и не поддаваться на подобные провокации.
ПАО «Челябэнергосбыт» оповещает каждого абонента индивидуально об истечении сроков работы индивидуального прибора учёта, публикуя информацию-предупреждение в квитанции за электроэнергию. Также получить консультацию можно в «Личном кабинете» абонента на официальном сайте компании, через специальные приложения-мессенджеры Viber и Telegram, а также у специалистов расчётно-информационных центров.
Кроме того, прежде чем менять внутриквартирный прибор учёта, абонентам рекомендуется внимательно изучить его паспорт, в котором указаны дата государственной поверки, а также межповерочный интервал. Если документ на счётчик отсутствует, информацию о квартале и годе поверки можно узнать по оттиску на пломбах.
Согласно федеральному законодательству потребитель сам несёт ответственность за правильность установки счётчика и его соответствие стандартам. Так что доверить замену прибора учёта он вправе любой организации. Но именно потребитель, а не фирма или электрик-частник несёт ответственность по обеспечению целостности счётчика и сохранности всех установленных пломб. Для того чтобы избежать начислений за безучётное потребление электроэнергии, о замене счётчика всегда надо информировать ПАО «Челябэнергосбыт» заблаговременно. В противном случае замена прибора учёта без предварительного согласования с гарантирующим поставщиком будет являться основанием для составления акта о неучтённом потреблении, что может привести увеличению затрат потребителя.
Смотрите также:
- Начисления в деталях. В «Уралэнергосбыте» рассказали, как читать квитанции →
- Южноуральцев предупреждают о мошенничествах с заменой электросчётчиков →
- Три билборда призывают южноуральцев вовремя платить за электроэнергию →