В текущем году привычный, казалось бы, ремонт автомобильных дорог вышел на новый технологический уровень. Это произошло благодаря уникальному совместному проекту, который реализуют компания «МегаФон» и АО «УралАвтодор».
Ремонт дорог в режиме онлайн
С 1 января 2018 года «УралАвтодор» на правах генерального подрядчика приступил к ремонту автодороги Р-254 «Иртыш». Весной на участке данной федеральной трассы (между Челябинском и Курганом) заработала «умная» дорожная техника. Более 100 экскаваторов, грейдеров, бульдозеров и катков были оснащены навигационными терминалами с SIM-картами «МегаФона».
Такое решение принципиально изменило весь технологический процесс, ведь раньше «дорожники» не видели всей картины того, что происходит на рабочих участках. Сейчас диспетчеры круглосуточно получают информацию о расстоянии, пройденном автотранспортом, расходе топлива и состоянии двигателей, то есть контролируют работу дорожной техники в режиме онлайн.
Все эти данные поступают по защищенному каналу связи, организованном мобильным оператором. Диспетчер видит онлайн-карту загруженности транспорта и принимает оперативные решения. По словам «дорожников», такой принцип работы помогает эффективно расходовать силы и средства, вовремя перенаправлять дорожную технику на те участки, где она нужнее.
«Благодаря SIM-картам, установленным в технике, мы всегда точно знаем о ее местонахождении, удаленно контролируем работу водителей и состояние машин. Такой системой мы оборудовали и приобретенную в строительном сезоне 2018 года новую американскую фрезу ROADTEC мощностью 700 лошадиных сил», – рассказывает директор по строительству компании «УралАвтодор» Юрий Корнилов.
Стоит отметить, что подобная фреза выполняет работы по снятию и укладке асфальтобетонного покрытия. На российский дорогах таких машин – единицы. Фреза ROADTEC оборудована системой автоматического управления и сами контролируют снятие старого асфальтобетона и укладку новых слоев дорожного полотна. Задача водителя – сверять показания приборов с проектными данными.
Век цифровой экономики
«Мы с вами видим, как телекоммуникационные структуры становятся основой нашей повседневной жизни. Россия вступает в век цифровизации, а это значит, что компании из разных сфер деятельности активно развивают новые передовые технологии, – говорит руководитель по развитию корпоративного бизнеса Челябинского отделения «МегаФона» Максим Пахтусов. – Например, недавно наша компания совместно с предприятием КамАЗ презентовали прототип нового электробуса, который работает без помощи водителя, а передача тестовых данных осуществляется по нашей телеметрической сети 5 G. Компания «МегаФон» является ключевым игроком в цифровой экономике. Большие объемы данных, облачные виртуальные сервера, «умные» города и регионы – это основные направления нашей деятельности».
По словам Максима Пахтусова, с каждым днем на Южном Урале увеличивается количество «умных» машин. Это значит, что все больше устройств без помощи человека обмениваются между собой данными в системах мониторинга. К примеру, компания запустила в Челябинской области систему «Умный знак», которая работает следующим образом: в режиме реального времени идет мониторинг состояния дорожных знаков, и в случае вандализма или уничтожения знака система получает оперативное сообщение. Такой принцип работы позволяет сократить количество ДТП.
«На Южном Урале уже каждый четвертый бизнес-клиент нашей компании применяет сервисы автоматизации производства, в том числе, на основе наших телеком-разработок, – поясняет Максим Пахтусов. – Теперь копилка уникальных примеров внедрения и эффективного использования технологий, когда устройства обмениваются данными без участия человека, пополнилась и ремонтно-дорожной сферой».
Напомним, что «МегаФон» на Урале предоставляет услуги связи в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Кировской, Курганской областях, Пермском крае, Республиках Коми и Удмуртия, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Пользователи приложения для измерения скорости мобильного интернета – Speedtest от компании Ookla – проанализировали результаты 7,5 миллионов замеров в сетях 4G. В итоге «МегаФон» был признан лидером по скорости мобильного интернета в России.
Смотрите также:
- Контактный центр Tele2 в Челябинске – 20 миллионов минут общения с абонентами →
- «Ростелеком» создает виртуальную сеть для металлургической компании →
- «Дом.ru Бизнес» вывел на рынок обновленную «Облачную АТС» →