Биться стали сильнее. В скоростных ДТП погибли семь южноуральцев

Фото А.Фирсова / АиФ

   
   

- Превышение скорости – одна из причин аварийности в целом, - отметил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области полковник полиции Андрей Мурыгин. - Примерно каждое девятое ДТП происходит из-за превышения или неправильного выбора скорости. Нарушения скоростного режима мы сегодня фиксируем только комплексами автоматической фото- и видеофиксации. За четыре месяца зарегистрировано более 54 тыс. таких нарушений. Это меньше, чем в прошлом году. Если говорить о потерях, то из-за превышения скоростей не стало семи человек. Вообще с начала года на территории региона зарегистрировано 1053 ДТП, в которых погибли 92 человека и 1300 получили ранения. 

Выше скорость – меньше шансов

Согласно исследованиям, для смертельного наезда на пешехода достаточно скорости 30 км/час, а при 70 км/час и выше у пешеходов нет никаких шансов выжить. Даже при незначительном превышении скорости на 5 км/час вдвое повышается и риск ДТП. Если же скорость выше разрешённой на 30 км/час, то риск ДТП увеличивается в десять раз! Не зря говорят, что самая безопасная скорость – это скорость движущегося потока. 
- Если сталкиваются два авто, движущие со скоростью 90 км/час, это равносильно тому, что машина двигалась со скоростью 180 км/час и врезалась в бетонную стену, - говорит председатель Комиссии по БДД при Общественном совете ГУ МВД Челябинской области Сергей Курышев. - Шансов выжить нет. Одним из эффективных способов снижения ДТП могло бы стать более качественное развитие дорожной инфраструктуры. Я имею в виду создание безопасных условий для движения транспорта в рамках выделенных лимитов скоростей, которые бы не позволили произойти встречным столкновениям. В мою бытность работы в ГАИ самым проблемным участком в Челябинске была автодорога Меридиан, которая проходит мимо областной ГАИ в сторону Троицкого тракта. Масса лобовых столкновений – масса погибших! При совместной инициативе городской администрации, ГУВД и ГАИ было принято решение о строительстве бетонного разделительного ограждения вдоль всего Меридиана. В результате ДТП со смертельным исходом на этом участке почти сошли на нет. ДТП происходят, но заканчиваются лишь небольшим повреждением транспортных средств, незначительными травмами. Сколько у нас таких дорог?..
С другой стороны, чем лучше дороги, тем больше возможностей для превышения скоростей. Чем современнее автомобиль, тем быстрее скорость он может развивать. Казалось бы, тогда в сельской местности скоростных ДТП вообще не должно быть: дорожная инфраструктура там менее развита.
- Но здесь берёт начало другая параллельная проблема, - сетует Мурыгин, – речь об управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. У нетрезвого человека полностью пропадает чувство самосохранения и он превышает скорость уже независимо ни от дороги, ни от возможностей машины.

«Покажите им фото с ДТП!»

В мае по инициативе ООН была проведена Четвёртая Глобальная неделя безопасности дорожного движения. Она была направлена как раз к проблеме аварийности, связанной с превышением скоростного режима.
- До нас участники скоростных ДТП чаще всего доезжают лишь для судмедэкспертизы, - говорит директор областного центра медицины катастроф Игорь Ребиков. - В виде трупов. Если мы можем доставить пострадавшего в больницу, то современные возможности медицины могут его спасти. Останется он инвалидом или нет – это уже другой вопрос. В таких случаях мы обычно имеем дело с повреждением головного мозга, повреждением в шейном отделе позвоночника с нарушением функций спинного мозга, повреждением других жизненно важных органов – сердца, лёгких, печени. Так или иначе – это травма, которые остаются с человеком на всю жизнь. Это политравма, когда страдают сразу несколько органов. 
В 2015 году 75% пострадавших погибали на месте. И эти цифры достаточно постоянны, ниже они не становятся. Это говорит о том, что бьются с каждым годом намного тяжелее, намного беспощаднее. В первые сутки на этапах оказания помощи в стационарах погибает 2-4% выживших. 
- Я бы показывал любителям полихачить последствия их действий, - заявил Ребиков. - Не надо везти в морг, нет. Достаточно показать эту картинку – искорёженный транспорт, трупы, раздавленные детские тела.

Рефлекс на камеры

Напомним, что размер штрафа за превышение скорости начинается с пятисот рублей за превышение скорости от 20 до 40 км/час. Штраф за превышение скорости более чем на 80 км/час от разрешенной составляет 5 тыс. рублей. Альтернативная ответственность предусматривает лишение права управления. Но поскольку сегодня превышение скоростей фиксируется исключительно в автоматическом режиме, лишение не применяется, максимальным наказанием является пятитысячный штраф. 
- Мне не совсем понятно, почему в КоАП не предусмотрена ответственность за превышение скорости на 20 км/час, - рассуждает председатель Челябинского областного отделения общественной организации Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. – Нашим водителям нельзя доверять выбирать ту скорость, которую они считают нужной. С ними нужно вести работу методом кнута. Считаю, что очень большое дело сделали камеры фото- и видеофиксации, которые сегодня устанавливают повсеместно. Водители помнят, где они установлены, и уже привыкли соблюдать правила дорожного движения при проезде этих мест. Соответственно, и на других перекрёстках они уже рефлекторно соблюдают правила - не переезжают за стоп-линию, не гонят на мигающий сигнал светофора, стали чаще снижать скорость на перекрёстках.

Смотрите также: