Без правил. Велосипедисты всё чаще калечат пешеходов и травмируются сами

По пешеходной Кировке в Челябинске теперь не проехать с ветерком на велике! © / фото Александра Фирсова / АиФ

Ввести запрет стражей правопорядка вынудило возмутительное поведение владельцев двухколёсного транспорта. В апреле лихач сбил на челябинском Арбате гуляющего пятилетнего мальчика. Ребёнок получил ушибы и сотрясение головного мозга. Велосипедист при этом даже не остановился.

   
   

Как преодолеть пешеходник

«С начала года произошло 28 ДТП с велосипедистами. В половине случаев виноваты они сами, участниками 13 происшествий стали несовершеннолетние, - рассказал Виталий Мордовин, инспектор по пропаганде городской ГИБДД. - По сравнению с прошлым годом число аварий выросло почти на 20%. Велосипедисты всё чаще игнорируют правила, особенно при пересечении дороги по пешеходным переходам. Нужно сойти с велосипеда и пешком перейти проезжую часть. Ведь автомобилист ожидает увидеть пешеходов, идущих со скоростью 3-5 км/ч, и может не успеть среагировать на резко вылетевшего велосипедиста».

Горожане отнеслись к инициативе неоднозначно. Многие поддержали её, отмечая, что мчащиеся на бешеной скорости в наушниках велосипедисты подчас ради забавы пугают отдыхающих людей. Именно из-за такого лихача в мае произошла драка с пешеходом на перекрёстке Молодогвардейцев и Университетской набережной.

Умереть правым?

«Решение несправедливое. По тротуарам часто катаюсь потому, что безопаснее, - говорит 48-летний челябинец Олег Емелин. - Там, конечно, высокие бордюры, пешеходы, уткнувшиеся в телефоны, асфальт, как правило, уложен хуже, столбы посередине тротуара. Но в центре, где носятся маршрутчики, ещё опаснее. Водители плюют на ПДД, и велосипед как транспортное средство не воспринимают. Лучше я извинюсь перед пешеходом, если задену, чем умру правым на дороге».

Тем временем продажи велосипедов растут. Активные велосипедисты недавно объединились в сообщество и под контролем молодого архитектора Натальи Пироговой разработали удобный проект сети велодорожек. В отличие от той, что сделали власти на Северо-Западе, она не должна соседствовать с тротуаром. Для проезда планировали задействовать правую полосу дороги, занятую хаотично припаркованными машинами или заваленную сугробами.

«Из 1,5 тыс. челябинцев, поучаствовавших в опросе, велосипед есть у 79%. Для большинства это хобби, и только треть использует велик как средство передвижения, - отмечает Кристина Клипфель, руководитель проекта «Дорогу велодорогам». - Убедить чиновников в необходимости велосети не удаётся. И дело не в отсутствии средств и сложности воплощения. Нет политического запроса и понимания того, что передвижение на велосипеде может значительно снизить нагрузку на экологию».

   
   

Поэтому продвигать велодвижение решили, устанавливая велопарковки, которые сократят кражи транспортных средств. Так как конструкции можно использовать в рекламных целях, активисты уверены, что задумку вскоре удастся воплотить.

Смотрите также: