Хозяин пса заплатит искусанному ребенку 250 тыс. рублей

Челябинская область, 31 октября – АиФ-Челябинск. Челябинский областной суд оставил без изменения решение Калининского районного суда Челябинска и обязал хозяина американского стаффордширского терьера возместить маленькой девочке моральный вред за то, что ее покусал пес. Изуродованному ребенку возместят 250 тыс. рублей.

   
   

Как сообщили АиФ-Челябинск в пресс-службе Челябинского облсуда, в марте 2011 года истица вместе с дочерью дошкольного возраста и ответчиком со своим псом вместе отдыхали в санатории «Сосновая горка». Все они проживали в одном номере. Ночью собака неожиданно напала на спящего ребенка и укусила за голову, шею, лицо и правое бедро. Девочку, потерявшую много крови, увезли в больницу, где сделали срочную операцию. Малышка испытала физические и нравственные страдания, а ее лицо было сильно обезображено. Спустя два года ребенок до сих пор проходит лечение и нуждается в пластических операциях.

Мужчина заявил в суде, что готов компенсировать моральный вред в размере 50 тыс. рублей, так как ранее он уже возмещал материальный ущерб, связанный с лечением ребенка. Также он сообщил, что истица сама виновна в том, что позволила опасной собаке находиться в одной комнате со своей дочерью.

Однако суд указал, что в данном деле речь идет о компенсации морального вреда независимо от возмещения ущерба, и что ответственность за животное несет его владелец. Учитывая характер страданий ребенка, неизгладимый вред, вызванный в результате причинения вреда здоровью, тот факт, что потерпевшая длительное время проходила лечение, перенесла неоднократные операции, нуждается в будущей реабилитации, испытывает трудности в повседневной жизни, суд взыскал с ответчика в пользу девочки компенсацию морального вреда в сумме 250 тыс. рублей.

Напомним, что в 2012 году от нападения сторожевой собаки в Трехгорном скончалась 58-летняя женщина. Бульмастиф убежал от хозяина и без повода напал на нее, когда та доила корову. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело, однако хозяин пса отрицает свою вину.