Челябинск, 11 марта – АиФ-Челябинск. Основным аргументом для подобных требований стало увеличение в 2012 году количества ДТП с участием начинающих автолюбителей. За прошлый год таких дорожных аварий произошло 28 тысяч, а это на 11 % больше, чем в 2011 году.
Итак, что же предлагают ввести российские автошколы? Во-первых, ограничение скорости до 50-70 километров в час. По мнению правозащитника южноуральских водителей Юрия Анатольевича Панченко, такие меры не будут эффективными. Каждый год автошколы выпускают около 2 миллионов водителей. В Челябинске с его и без того перегруженными дорогами, пробками, такие меры приведут к полной остановке движения на магистралях.
Следующий шаг – запрет на вождение в темное время суток. Здесь мнение Юрия Панченко тоже однозначно. Учитывая, что во многих регионах России, в том числе в нашей области осенью и зимой преобладает темнота (утром и вечером), введение этого ограничения просто вычеркнет из жизни водителей три, а то и четыре месяца.
А вот по поводу создания категории прав для водителей скутеров и мопедов пока нет точного решения. По мнению Панченко, наиболее эффективным будет задержание мопеда, при нарушении ПДД, что равносильно конфискации, т.к. у основной массы нарушителей - очень молодых людей документы на технику зачастую отсутствуют.
Ведь водители таких транспортных средств чувствуют свою безнаказанность. В частности из-за того, что если представитель ГАИ требует остановиться, а водитель не подчиняется, то существует приказ не «гонятся» за ними, так как могут пострадать сами владельцы мопеда или пешеходы.
В местном ГАИ пока не могут прокомментировать инициативу автошкол России.
Смотрите также:
- Штраф для пешеходов-нарушителей повысится в 10 раз и составит 2000 рублей →
- Власти Южного Урала согласны с ужесточением наказания за смертельные ДТП →
- Кто пострадает от «сухого закона» для водителей? →