Охота до охоты. 15 охотхозяйств не смогут пострелять?

Фото: Александр Фирсов

Челябинская область, 30 апреля - АиФ-Челябинск. Члены облохотрыболовсоюза недавно организовали в Челябинске пикет на Алом поле, и им не помешал даже ливень. Главное требование - сохранить угодья за общественной организацией.

   
   

Завтра - воздух?

И лозунги - далеко не миролюбивые. «Не дадим отобрать последнее!», «Природу - народу, а не толстосумам!», «Президент, останови беззаконие чиновников Челябинской области!», «Вчера - рыбалка, сегодня - охота, завтра - воздух!», «Нет - распродаже лесов, водоёмов и животного мира!».

- Если мы потеряем хозяйства, то нам останется только заниматься задачами, которые не относятся к охоте, - собаководством и стрелковым спортом, например. Будет потеряна организация, которая заботится об охотниках, - рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» председатель центрального правления облохотрыбловсоюза Валерий ЧЕСКИДОВ. - Сейчас пенсионеры освобождены от членских взносов, они получают льготные путёвки, но этого не станет.

Фото: Александр Фирсов

- Охотничьи угодья, как и сами охотничьи виды животных, являются собственностью государства, а охотхозяйства получают лишь право пользования этими ресурсами, - объяснили конфликт в министерстве по экологической и радиационн ой безопасности Челябинской области. - Да, мы расторгли договоры с 15 хозяйствами союза. Претензии: учёт численности животных на территории охотугодий проводился формально, подкормка животных, установка солонцов, прокладка троп в зимнее время и др. не выполнялись. Во многих угодьях не организована охрана, нет обозначения границ территорий. Примечательно, что руководство облохотрыболовсоюза неоднократно пыталось оспорить результаты проверок и решения судов, но на сегодняшний день судами всех инстанций правомерность деятельности министерства подтверждена.

Лишившись договора, 15 охотхозяйств не имеют права выдавать разрешение на добычу животных. Неужели теперь любители охоты не смогут поохотиться?

Мы спросили чиновников

В министерстве радиационной и экологической безопасности (МРиЭБ) уверяют, что ни о конфликте речи не идет:

- В своей работе Министерство действует строго в рамках закона. Охотничьи угодья, как и сами охотничьи виды животных являются собственностью государства, а охотничьи хозяйства получают лишь право пользования этими ресурсами, которое должно проводиться эффективно и в соответствии с установленными законом требованиями.

В прошлом году министерством было проведено 10 плановых и 2 внеплановых проверки.

   
   

Среди прочих, проверки были проведены и в хозяйствах Облохотрыболовсоюза, где были выявлены серьезные нарушения. Учет численности животных на территории охотугодий проводился формально, биотехнические мероприятия, такие как подкормка животных, установка солонцов, прокладка троп в зимнее время и др., не выполнялись.

Во многих угодьях не организована охрана, отсутствует обозначение границ территорий. Кроме того, владельцы хозяйств не сумели организовать необходимую инфраструктуру.

Результатом проверки стало расторжение договоров на пользование охотничьими угодьями с 15 хозяйствами Союза.

Важно отметить, что руководство Облохотрыболовсоюза неоднократно пыталось оспорить результаты проверок и решения судов, но на сегодняшний день судами всех инстанций правомерность деятельности министерства подтверждена.

Фото: Александр Фирсов

Лишившись договора, указанные хозяйства лишились права выдавать разрешение на добычу животных. Но это ни в коем случае не ограничивает права южноуральцев – любителей охоты – на свое хобби, а лишь обеспечивает выполнение требований федерального законодательства, которое направлено на соблюдение интересов охотников и защиту природы.

Напомним, с 2012 года охота на территории Российской Федерации осуществляется при наличии единого охотничьего билет федерального образца, который дает его обладателю право охотиться на территории любого охотничьего хозяйства страны.

Сегодня уже более 52 тысяч охотников нашей области имеют такой документ, и каждый из них может обратиться в любое охотхозяйство, как на территории нашей области, так в любом другом регионе.

Стоит также заметить, что в результате расторжения договоров охотничьи угодья не потеряют своего назначения. Они перейдут в статус общедоступных, либо будут переданы в пользование на конкурсной основе.

Руководство Облохотрыболовсоюза, пользуясь своим положением, вводит рядовых охотников в заблуждение, пытаясь обвинить областные власти во всех грехах. Хотя во многом ситуация складывается совершенно иначе. Прикрываясь интересами охотников, правление общественной организации пытается решить свои проблемы. Руководство Союза полностью исказило то, ради чего он создавался.

На сегодняшний день их деятельность сводится к тому, что охотники приходят, оплачивают членские взносы и путевки, при этом средства на поддержание численности животных и развитие хозяйств не вкладываются. Примеров тому огромное количество.

И в первую очередь то, что стоимость путевок в отдельных хозяйствах Облохотрыболовсоюза не уступает ценам частных хозяйств.

Непонятная ситуация складывается с охотой на косулю, которая была и остается одним из наиболее распространенных в нашей области видов охоты.

В адрес министерства поступают телефонные жалобы от рядовых охотников на невозможность получить разрешения на добычу косули. При этом Союзом было использовано лишь половина выданных ему квот. (Поясним: Облохотрыболовсоюзу на сезон 2012-2013 г.г. Министерством было выдано более 5 тысяч квот на добычу косули сибирской, из которых было реализовано лишь 2,3 тыс. При этом важно отметить, что Министерство выдает квоты пользователям бесплатно, а стоимость путевки на косулю в хозяйствах Союза составляла от 15 тысяч рублей).

Рядовые охотники, зачастую, оказываются просто дезинформированы. Так, например, представители Аргаяшского района на пикете сетовали на то, что их хозяйства «отняли принудительно». Но в отношении охотхозяйств Аргаяшского района ни каких мер со стороны Министерство не предпринималось.

 

Смотрите также: