За компьютер с пеленок. Ученые из Челябинска создали программу для малышей-гениев

Челябинск, 18 марта – АиФ-Челябинск. Как сообщают «Вести – Южный Урал», принцип программы прост: на мониторе появляются слова, цифры и даже целые математические примеры. Красочные изображения озвучены профессиональными дикторами.

   
   

Программа LIFEMONITOR: GENIUS – это современные карточки Гленна Домана. По мнению американского врача, интенсивней всего мозг человека растет в первые три года жизни. Поэтому малышей нужно развивать как можно раньше.

 

Справка
Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт, который с 1940 года занимается изучением развития детского мозга. Основной идеей обучения является запоминание ребенком слова целиком, вместо складывания его из букв и слогов, основным приемом – многократная кратковременная демонстрация карточки одновременно с произнесением написанного слова.

 

Но вот ведь парадокс: цена за набор с карточками может достигать трех тысяч рублей. Электронный аналог же находится в Интернете в свободном доступе. Программа появилась в глобальной сети всего три месяца назад, но уже стала очень популярной. Если верить информации, размещенной на официальном сайте, уже почти 15 тысяч мам и пап скачали LIFEMONITOR: GENIUS для своих малышей.

Владельцы сайтов с обучающими играми для самых маленьких считают, что навыки владения компьютером сегодня необходимы всем. Малышам в том числе. В современной жизни компьютер незаменим, и развивающие игры для дошколят и детей школьного возраста сильно облегчат процесс получения образования в дальнейшем.

Разработчики онлайн-игр для самых маленьких не видят в компьютерном обучении ничего зазорного. По их мнению, здесь стоит лишь обратить внимание на то, как ребенок сидит за компьютером. Следует придерживаться основных правил: сидеть перед компьютером нужно не сутулясь и не наклоняясь сильно налево или направо; расстояние от лица ребенка до монитора должно быть не менее диагонали монитора; следует научить малыша правильно держать «мышку»: «Это поможет ребенку в наших детских развивающих играх и облегчит продолжение знакомства с компьютером. А обучаться за компьютером можно. И даже нужно. Главное, чтобы игры не содержали сцены насилия. Они должны быть яркими, сопровождаться веселой музыкой, в них должны участвовать герои любимых мультфильмов».

   
   

По нормам СанПиНа

Кстати, о правилах. В «Санитарно – эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»  сказано, что малышам следует сидеть за компьютером не чаще трех раз в неделю в дни наиболее  высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

 

Скриншот с сайта youtube.com

 

После работы с компьютером с дошколятами необходимо провести гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей пяти лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. Монитор должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 сантиметров.

Мы «против»!

Большинство родителей, как оказалось, к компьютерному обучению относятся скептически: «Сейчас компьютеры настолько вошли в нашу жизнь, что даже маленькие дети без меры, надобности, а часто и без контроля ими пользуются! Мысли о физическом и психическом здоровье до поры до времени родителям в голову не приходят! Только потом очень дорого будут стоить испорченное зрение, нервы и осанка!».

По мнению психологов, нет никакой необходимости приучать малышей к компьютеру в столь раннем возрасте. Наоборот, желательно отвлечь ребенка от техники. Лучше покупать в «Детском мире» развивающие игрушки и показывать, как с ними играть. Кроме этого, необходимо разнообразить жизнь ребенка, чтобы у него не было времени подолгу сидеть за компьютером. Больше гулять, записать малыша в спортивную секцию, бассейн, на танцы или шахматы…

 

Скриншот с сайта vk.com

 

Интернет-пользователи, узнав об изобретении челябинских программистов, пришли в недоумение: «Дети умнее взрослых. Они просто не будут воспринимать больше, чем захотят. Заложить базу данных можно в компьютер, ему безразлично содержание. Детям надо, чтобы информация каким-либо образом относилась к ним самим. Есть риск вместо гениев воспитать «людей дождя», но для чего? Уже и так один из 100 детей страдает аутизмом».

«Не все надо делать, что можем! Господь Бог (некоторые говорят Природа) создала человека так, а не иначе, чтобы он жил в естественных условиях, с естественным поступлением информации в разные периоды жизни. Мозг – это не винчестер, не флешка. Такой невежественный  подход только угробит развивающуюся психику. В этом подходе есть все – амбиции, стремление к максимальной эффективности, желание славы и денег… Но только нет любви к маленькому, новому человеку».

Смотрите также: