Написать жизнь заново: девочка, пережившая амнезию, занялась живописью

То зимнее утро Тая не помнит вовсе. Из памяти стёрлось почти всё, что было в жизни девочки за 16 лет.

   
   

Пресловутая амнезия из мыльного сериала прыгнула в жизнь выпускницы питерской школы Таисии Огиевецкой молниеносно.

В канун Нового года Таю сбила машина - девушка влетела в салон автомобиля, проломив лобовое стекло. Одного взгляда на жертву было достаточно, чтобы понять: мертва. Но, словно по волшебству, у соседнего светофора появилась «скорая». В считаные минуты сильно покалеченную, но всё же живую девушку врачи доставили в детскую больницу. У неё отсутствовала треть черепа, множественные осколки раздробленных костей впились в мозг. Тая была в глубокой коме. Осколки вынули, на месте провала стянули нитками кожу. Это всё, что могли сделать на тот момент врачи.

Американский бог

Так получилось, что Таю мама воспитывала одна. Она была старше своего возлюбленного на 10 лет и ещё давно на предложение руки и сердца ответила: «Учись, студент, делай карьеру. За ребёнка - спасибо!» Студент выучился на компьютерщика и уехал покорять Америку. Успешно или нет, мама с Таей не знали, пока не грянула эта беда.

О лечении дочери за границей не стоило даже мечтать. Таина мама - научный работник в одном из питерских НИИ. Но даже если бы огромные деньги вдруг нашлись, то перевозить девочку куда-либо было опасно.

Так и сидела мама у кровати дочери с дорожками слёз на щеках. Это невыносимо - чувствовать себя не способной помочь ребёнку, в котором заключён смысл твоей жизни.

- Всё будет хорошо, - пообещал матери священник, выслушавший её рассказ про обрушившуюся беду. - Живите так, словно у вас снова маленький ребёнок, которому надо рассказывать сказки. Радуйтесь каждому дню.

   
   

А вскоре случилось очередное чудо. Мама нашла американский адрес отца Таи. Нет, он не стал миллионером, который мог бы оплатить лечение. Он сделал большее! Прочесал десятки медицинских сайтов. Узнал имена лучших нейрохирургов. Выяснил, как получают гранты на проведение операций за рубежом. И добыл его, этот грант-шанс для дочери. Папа, который не видел своего ребёнка 15 лет, привёз в Санкт-Петербург одного из лучших нейрохирургов мира. Доктор Гатан Саади привёз с собой то, чего в России пока нет, - имплантат из полимера, который закрыл в голове Таи огромную рану, по­крытую тонкой кожей. Ассистировали заморскому доктору те, которые первыми спасали девушку.

Тихий подвиг

Тая вернулась домой из больницы через год. Её втащили на третий этаж без лифта в инвалидной коляске, не способную ни ходить, ни говорить. Про таких циники говорят: «Овощ!»

Если Тае что-то требовалось, она кричала: «А-а-а-а!», если было больно или радовало - всё равно: «А-а-а!» Как младенец. Мама пела дочери колыбельные, читала сказки и учебники, говорила обо всём на свете не умолкая. Она ушла с работы. Но место её коллеги сохранили и даже работу за неё выполняли, чтобы была зарплата. Все хотели верить, что беда с Таей - временная. Это тоже придавало сил для борьбы. Логопед и массажист, гимнастика на шведской стенке, упражнения на восстановление памяти, лекарства по часам. И выстраданное чудо произошло! Тая встала. А ещё после аварии у неё открылся новый дар!

Она и в детстве любила рисовать, но сейчас это её главная страсть. Стать иллюстратором книг или реставратором великих полотен - её мечта. Правую руку Таи парализовало, но она научилась рисовать левой. Карандашом, акварелью, маслом! Тая третий год учится живописи на курсах при Академии художеств. Разрабатывает правую руку. Сейчас отправилась в компании волонтёров на Валаам. Убирать бесплатно остров от мусора, сажать цветы, копать землю, красить заборы в монастыре, рисовать эскизы будущих картин. Для чего? Чтобы в очередной раз доказать себе, что она живёт в прекрасном мире, который создаёт своими руками. И каждый так может.