Льготникам опять менять соцкарты? До 1 июля их нужно активировать, иначе пойдем пешком

Фото автора

   
   

В противном случае они перестанут работать, даже если на счету останутся деньги. За проезд в общественном транспорте придется платить наличкой. Транспортные карты опять становятся проблемой. И, судя по всему, не последней.

Цена вопроса

Система «транспортная карта» была запущена в Челябинске в 2003 году ООО «Уралинфотек» и «Челябинвестбанком». Стоимость обслуживания системы составляла 6% от оборота средств. В период с 2006 по 2009 г. число карт выросло со 180 до 300, сумма оборота была близка к 800 млн. руб. (6% = 48 млн. руб). Сумма немалая.

Услуга нового оператора «Бенток-Смоленск» оказались дешевле. Он берет разовый платеж за право использования системы, за установку и настройку программного обеспечения. Так Челябинск перешел на новые социальные и транспортные карты.

Проблемы

Переход на новый пластик позиционировался, как вынужденная мера. Якобы были закуплены новые терминалы, которые старые транспортные и социальные карты не считывали. Терминалы были приобретены только потому, что точно фиксировали пассажиропоток, выдавали билет-чек со стоимостью и временем покупки.

Удобство через несколько месяцев поменяло свой плюс на минус. Терминалы, веденные в эксплуатацию, в начале года, уже в апреле давали сбой. Кому-то из пассажиров везло – кондукторы не брали деньги за проезд, т.к. не могли выдать билет. Кому-то везло меньше – общественный транспорт из-за поломки терминалов направлялся в депо, а пассажиры с выданными ранее билетами из него просто высаживались. Неужто новыми кассовыми терминалами уже кто-то попользовался? Специалисты считают, что проблема в переделке: кассовый аппарат «Меркурий 180 К» (производитель ЗАО «ИНКОТЕКС») после доработки выдают за мобильный терминал «МТ-01М». Его-то Челябинск и закупил. Кстати, в Уфе сейчас происходит замена таких терминалов на более надежные.

И это не конец

С января 2013 года может начаться новая замена. Чип нынешней системы социальных и транспортных карт не может «развиваться» - отсутствует возможность интеграции в системы карт других типов, таких как «Универсальная электронная карта гражданина РФ».

Проект универсальная электронная карта стартовал с февраля 2012 года в семи пилотных регионах России: Москве, Санкт-Петербурге, Астраханской области, республике Башкортостан, Волгоградской области, Новосибирской области и Татарстане. В остальных регионах внедрение УЭК планируют начать с 1 января 2013 года.

   
   

Правительство Российской Федерации определило ОАО «Универсальная электронная карта» (ОАО «УЭК») федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты.

Учредителями общества являются три российские кредитные организации:

- ОАО Сбербанк России (доля в уставном капитале — 34 %);

- ОАО «Уралсиб» (доля в уставном капитале — 33 %);

- банк «Ак Барс» (доля в уставном капитале — 33 %).

Как она будет вестись – покажет время, а пока льготникам, не продлившим действие своих социальных карт необходимо обратиться в районные отделения соцзащиты или в депо общественного транспорта, чтобы активировать уже имеющихся пластик.

Смотрите также: