Орден Мужества Люба получила за очередной рейс в мае 2008 г. Тогда группа разведчиков в горах нарвалась на отряд боевиков, завязался тяжёлый бой. Санрейс летел за тремя ранеными. Обычно в таких случаях раненых поднимали в вертолёт лебёдкой, где бойцов в свои руки принимала санинструктор Доброва, задача которой была сделать всё, чтобы довезти их до «Большой земли» живыми. В тот раз работали в условиях боя, боевики обстреляли вертолёт и попали в двигатель. Машина загорелась, на лебёдке повис боец, которого не успели втянуть на борт. Экипаж дотянул до безопасного места и рухнул на линии электропередачи. Все, слава богу, выжили.
К тому моменту Люба Доброва уже не первый год служила в Чечне, спасла со своим экипажем около 70 бойцов Внутренних войск, спецназа ФСБ и армейской разведки. Но тот рейс был особенным. Она тогда несколько месяцев проходила с лысой головой - волосы сгорели. Нервы сдали, и её отправили отдохнуть в Будённовск, где у неё была комната в общаге и ждал маленький сын, которого воспитывали родители Любы.
Вернувшись в полк после отдыха, она поняла, что снова беременна. Дотянув до декретного отпуска, вернулась в Будённовск. Родилась дочь Виктория, как повторяет часто Люба, «моя Победа». Личная жизнь снова не заладилась, и она стала воспитывать сама уже двоих детей. В ту встречу, держа на руках двухмесячную дочь, она сказала «АиФ», что, скорее всего, вернётся в родной полк, как только малышка подрастёт. А недавно позвонила в редакцию: «Я в Урус-Мартане, в родном полку. Приехала, а здесь новый командир. Докладываю, что готова приступить к службе, а он смотрит на меня - мол, кто такая? Я ему и говорю: «Я та самая девушка, которая смотрит на вас с большого щита».
Оказывается, он лично распорядился, чтобы на территории полка повесили щит с моей фотографией с орденом... Дочь с сыном в Дагестане - там живут мои родители. Я, пока в декретном отпуске была, получила диплом юриста. Но устроиться на работу по гражданской специальности нереально, а мне детей кормить надо. Здесь, в полку, спокойно, а в горах всё также идёт война. Команда: «Санрейс, на вылет!» И мы снова летим в горы, а там как Бог даст».
Зачем она снова вернулась? Может, это и покажется прозаичным, но она мечтает заработать на квартиру, хотя бы в ипотеку, чтобы у её детей был свой дом. А ведь когда «АиФ» написал о ней, руководство Внутренних войск обещало подумать о жилищном вопросе санинструктора Любови Добровой. Может, ещё вспомнят об этом?
Смотрите также:
- Музей воспоминаний. С шести лет - в партизанах →
- Музей воспоминаний. Я ребёнком пережил войну →
- До Вильнюса на "виллисе" →