Почему новые транспортные карты не пользуются у челябинцев спросом?

Фото: http://russianlook.com/

   
   

Выиграть телевизор или набор для пикника можно, собирая чеки, подтверждающие оплату проезда. В лотерее принимают участие только держатели новых транспортных карт.

Акция призвана стимулировать переход населения на новые проездные, однако идет он, несмотря на все усилия, довольно вяло.

У карты на самом деле масса достоинств. Чего стоит хотя бы возможности оплаты проезда за себя и за друзей, чего нельзя было сделать ранее. Народ и на это уже не ведется. Вызвано это несколькими причинами.

Во-первых, до сих пор отсутствуют в продаже бюджетные «одноразовые» карты номиналом 100, 200 и 300 рублей. Карты большего наминала 500 и 700 рублей пассажиры покупают, но неохотно. Не убеждает даже маркетинговая фишка «чем больше сумма на карте, тем ниже стоимость проезда».

Во-вторых, система часто грешит разными сбоями. Типичный случай: человек купил новую карту, на следующий день поехал на работу, а карта не сработала. Кондуктор пытается сканировать её дважды. Далее, или высаживает пассажира, либо, согласно недавней инструкции, позволяет проехать «бесплатно». А вечером по дороге домой кассовый аппарат печатет сразу два билета. Скорее всего, текущий и билет от утренней поездки.

– Судя по остатку средств, именно так и получилось, – поделился один из владельцев новой карточки.

   
   

По указанному на карте многоканальному телефону «горячей линии» 8-800-775-52-32 отвечает девушка с вялым голосом. Оказывается, это номер единой справочной службы автовокзалов области. На вопросы по карте ответить она ничего не может. Дает телефон МУП «Служба организации движения». Там отвечают более бодро, но как-то без конкретики: «Возможно...», «У некоторых бывает…», «А про это не знаю...».

Многие пенсионеры и инвалиды жалуются, что карту следует пополнять не менее чем за 15 дней до нового месяца, иначе она может не активироваться. При этом в почтовых отделениях платежи по-прежнему не принимают. Пунктов пополнения всего восемь. Для сравнения: карты старого образца можно было пополнить в любом отделении Челябинвестбанка, которых в городе 50.

Кстати, изначально вообще разговор шел о том, чтобы пополнять карты льготников автоматически, без хождений по конторам. Но что-то, как всегда, не срослось.

Наконец, третья причина – общее падение имиджа общественного транспорта в глазах горожан. Связано оно с многими вещами, в первую очередь с неудовлетворительной регулярностью движения.

Владимир Скородумов, учитель:

– К месту работы можно добраться на автобусном маршруте №59, только вот не хочется его ждать. С северо-востока автобус на 7:00 не приходит, а если и приходит на конечную, то вскоре покидает её с трафаретом «спецрейс». Следующий рейс через 20 минут. Но и он, бывает, не приходит, да и на работу опоздать нетрудно. Расписание составлено на пять автобусов, а работает нередко три. Звонки и письма в администрацию и на предприятия ничего не дают. Так зачем же мне эта карта? Частным перевозчикам это не интересно.

За последние годы было сокращено множество маршрутов. Взять троллейбус: На №26 было 16 машин, стало 6; На №18 было 7, стало 2; на №16 было 12, стало 5. Едва запущенную в конце 2011 года двойку тоже успели сократить: от 6 машин осталось 4.

Лишились своих интервалов, сравнимых с метрополитеном, маршруты №5 и №19. Реже стали ходить маршруты №13, 17.

Сокращается и число рейсов автобусов №4, 15, 23, 64. На маршрутах в поселки неявка машины на рейс давно привычное дело.

Жалуются и пассажиры трамвайного маршрута №6, на испарение утренних рейсов с медгородка.

Внедрение сегодня новых карт, позволяющих пассажирам экономить, дело хорошее, но параллельно с ним должна вестись работа над регулярностью движения муниципального транспорта.

Смотрите также: