Озвучить новый срок позволяет весьма важное обстоятельство: по некоторым данным, из федерального бюджета на следующий год запланировано выделение 3 млрд рублей. А финансирование проекта ведётся по принципу «50 на 50». То есть такую же сумму должны выделить также город и область. Значит, на строительство подземки будет направлено не менее 6 млрд рублей. Что и позволяет надеяться: в 2015 году челябинцы наконец прокатятся на метро.
Или же нас снова прокатят? У скептиков - свои доводы. Выдержать сроки строительства можно, если и в дальнейшем, не только в 2012 году, будут выделяться такие же суммы, а это далеко не факт. В бюджете области на следующий год и так уже дефицит в размере не менее 10 млрд рублей. Мировую, а значит, и нашу экономику лихорадит. В российском правительстве уже говорят о необходимости экономии.
Пока лишь строительный участок станции «Торговый центр» готов на 100%, станции «Комсомольская площадь» - на 40%, на двух других станциях работы ещё даже не начинались, а перегонные тоннели между станциями готовы лишь наполовину.
Между тем член Российского общества механики грунтов кандидат технических наук Владимир Казанцев опасается, что в гонке за новой датой проектировщики могут допустить ужасную ошибку.
- По проекту линию метро хотят поднять на 15 метров, чтобы увеличить скорость прохождения «Ловата» - до 250 метров в месяц вместо 75-100, как сейчас, - говорит учёный. - Это очень опасно! Придётся бурить уже не сквозь твёрдую породу, а через зоны выветривания - так называемые карманы, в которых скапливаются главным образом песок и вода. Эти карманы, с их массой воды, создают большое давление на своды тоннеля метро - в час может прорваться до 50 кубометров! Если пробить карман, масса воды, песка, каменных пород уйдёт вниз. У поверхности появятся пустоты - провалы могут деформировать дороги, здания дадут трещины или вовсе обвалятся. Самые уязвимые места - у Торгового центра, «Детского мира».
Смотрите также:
- Подождём ещё 15 лет? Станции строят быстрее, чем саму подземку →
- Докопались до тоннеля... →
- А вот кому станцию? →