Но у арендаторов прибрежных территорий особый взгляд на это. Взгляд через призму вложений: если они платят аренду и вкладывают деньги в благоустройство, значит «имеют право» устанавливать ограждение, продавать билеты на время пребывания в данном месте и самостоятельно решать, организовывать им пляж или нет.
По словам челябинского природоохранного прокурора Анатолия Екимова подобное наблюдается в Аргаяшском районе на озере Увильды. Как показала прокурорская проверка по жалобам жителей области, на участке трассы Кузнецкое-Карабаш арендаторы развернули придорожный сервис с парковками, местами для ночлега и кафе. Сервис, безусловно, платный. Путешественники с готовностью опустошают кошелек в надежде после вкусного обеда окунуться в прохладную воду и поваляться на теплом песке. Но натыкаются на табличку «Купание запрещено». Пляжа попросту нет!
Прибрежная зона арендаторами используется, как приманка для усталых путников. Раскошеливаться на благоустройство пляжа они не собираются. Вот – договор аренды, договор субаренды и кадастровый план, по которому граница используемого участка проходит как раз в 20-25 метрах от озера. Выходит, пляж им не принадлежат, а значит, и благоустраивать его они не будут.
Лукавство или незнание водного кодекса? Согласно последнему, «использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд».
Местный орган самоуправления обязан устанавливать порядок пользования водным объектом, а не просто оформлять договоры аренды земельных участков на побережье. В обязанности местного органа самоуправления – обеспечить безопасность мест массового отдыха. Не дай Бог, кто-то на диком пляже рядом с благоустроенным кемпингом утонет. Ответственность за гибель человека ляжет, в том числе, на местный орган самоуправления. Куда уж проще переложить эту ответственность на арендатора (физическое или юридическое лицо) обязав его благоустроить пляж, тем самым обезопасить жизнь отдыхающих.
- Я таких актов, регламентирующих порядок, установленный для арендаторов органом местного самоуправления, в ходе проверки на озере Увильды не видел, - рассказал челябинский природоохранный прокурор Анатолий Екимов. - Это большой минус. Как можно спрашивать с арендатора, который отвечает за клочок земли, за организацию всего процесса отдыха, включающего и купание? По результатам проверки будут приниматься меры к администрации района и к арендаторам, на них должен быть возложен полный груз ответственности по благоустройству пляжей. Будем требовать исполнения законодательства. Дорога Кузнецкое-Карабаш оживленная, многие останавливаются отдохнуть. Подвергать риску жизни путешественников на неочищенных акваториях нельзя.
Цифры
256 пляжей входит в реестр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Челябинской области.
224 пляжа области получили в этом году разрешение на эксплуатацию, там очищены акватория и прибрежная зона, соблюдены все санитарные нормы и меры безопасности.
На 32 пляжа наложен запрет.
3160 озер находится на территории Челябинской области, плюс реки, водохранилища, искусственные водоемы и карьеры. Этим летом на каждом их низ «открылись» дикие пляжи. Нахождение на них – угроза жизни людей. Помните: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Смотрите также:
- Земельно-экологический скандал: «Челябинцы будут пить воду с испражнениями …» →
- Три земельных участка у озера Малый Кременкуль продали с нарушением закона →
- Есть ли еловый секонд-хенд? →