Маршруты сформируют с учётом равномерной выгоды в 6 лотов и выставят на конкурс. Право осуществлять пассажирские перевозки дадут на 5 лет. В этом случае перевозчику будет выгоднее отказаться от «газелей» в пользу более комфортабельных и вместительных микроавтобусов, считают депутаты.
Так как автобусы МП «Маггортранс» не выработали свой срок службы, то их собираются сдать в аренду этим самым частным перевозчикам. Таким образом частникам предлагают выйти из тени и работать на вполне легальных условиях. Известно, что сейчас предприниматели-частники недоплачивают в городской бюджет от 20 до 60 млн рублей налогов. А ведь эти деньги можно было бы направить на развитие городского электрического транспорта.
При новой схеме пенсионеры будут пользоваться правом бесплатного проезда в трамвае и на пяти автобусных маршрутах, которые обслуживают посёлки, расположенные в черте города, но куда не ходит трамвай.
Параллельно с реформированием автобусных перевозок решено обновить и трамвайный парк.
Даже с учётом того, что средний возраст автобусов - 3, а трамваев - 23 года, содержать электротранспорт сегодня выгоднее. Поэтому ставку сделают именно на него. В ближайшие десять лет Магнитка либо приобретёт 250 новых трамвайных вагонов (общей стоимостью 3 млрд рублей), либо потратится на капитально-восстановительный ремонт старых вагонов (на сумму 500 млн рублей) и ремонт трамвайных путей (обойдётся в 1 млрд рублей).
Все эти предложения вынесли на суд магнитогорских депутатов на прошедшем 26 октября очередном заседании МГСД. Однако народные избранники пока лишь приняли эту информацию к сведению и взяли тайм-аут для обдумывания предложенных вариантов.
К проблеме было решено вернуться на ноябрьском заседании.
Смотрите также:
- «Челябавтотранс» – в частные руки. Что ждёт сотрудников и пассажиров →
- Рога обломали. В Челябинске модернизировали троллейбус и трамвай →
- Маршруты челябинских автобусов сохранят старые номера →