Главное управление материальных ресурсов Челябинской области разместило в среду на сайте госзакупок запрос котировок на «Оказание услуг по изменению и поддержке первой выдачи по заданным запросам в поисковых системах «Яндекс» и Google с начальной ценой 359 000 руб.
Известный адвокат и популярный блогер Алексей Навальный разместил в своем блоге информацию об этом запросе котировок.
В сопроводительной документации указывается, что именно должно подвергнуться поисковой оптимизации – материалы, выданные в первой десятке ссылок по таким запросам, как «ПО Маяк авария», «самый грязный город планеты», «самый грязный город России» и т.п. – должны содержать положительные или нейтральные оценки экологической ситуации в регионе.
Сам Навальный пишет: «Сумма маленькая - 300 тысяч - но дело не в этом.
<...> Вы знаете, что такое «Муслюмово», «Река Теча», «авария на НПО «Маяк»?
Те, кто знает, те вспомнят о крупнейших техногенных катастрофах Советского Союза, ставших трагедиями для тысяч людей. Об ошибках, халатности или глупости, которые привели к появлению в нашей стране населенных пунктов с гордым званием «самый грязный город планеты».
<...>То есть эти наглецы просто платят за <...> манипуляции с выдачей поисковиков и фактическую цензуру. Понятно, когда интернет-магазин «У Ашота» оптимизирует поисковик, чтобы его интернет-магазин находился лучше, чем сайт одноименной шашлычной.
Но когда орган госвласти за бюджетные деньги мухлюет и хочет, чтобы люди, запрашивающие «Авария на НПО Маяк», получали «80% положительных отзывов», это просто отвратительно и аморально».
Отметим, блогер считает, что все эти меры предпринимаются в рамках заданной губернатором кампании по улучшению имиджа Челябинской области. Цитируем: «Он борется за экологию путем подчистки результатов поиска в Гугле».
Улучшение имиджа - это дело хорошее. Вот только отдельные инициативы чиновников вызывают сомнения именно ценой вопроса. Так недавно стало известно, что в ходе объявленного минэкономразвития открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на привлечение итальянских инвестиций была подготовлена презентация – 20 слайдов в формате Power Point и 10 страниц в формате Word (объем, прямо скажем, не самый большой) оценили в 600 тысяч рублей.
Смотрите также:
- Социальные сети завоёвывают интернет: под их «контролем» работа, общение, развлечения →
- Информация о состоянии окружающей среды должна быть доступна новгородцам →
- О Челябинской области или хорошо, или смешно →