Где отдача? О фермерах и реальной экономике

Александр Фирсов / АиФ

   
   

Доклады министров были традиционными: область развивается, качество жизни растёт, просим выделить бюджетные средства. А правда ли всё так гладко?

Определяем приоритеты

Недовольство председательствующих Сергея Комякова и Бориса Дубровского вызвало состояние диспетчерских служб. Из 42 муниципалитетов только в шести единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) соответствует госстандартам и имеет прямую линию связи со всеми экстренными службами. В остальных 36 вызов передаётся с 10-минутным опозданием. Кажется, серьёзное упущение, но министерство радиационной и экологической безопасности заботят другие дела — строительство центра обработки вызовов в Челябинске. Он призван связать воедино все ЕДДС региона.

Здание построят с нуля, и на его проектирование просят из бюджета около 8 млн рублей. Если проектирование центра завершится в этом году, область получит федеральный транш 190 млн рублей. «Допустим, здание построим, людей посадим, — давит председатель областного правительства Сергей Комяков, Ё а техзадание на телекоммуникационные сети (то самое единение) придёт из Москвы не раньше 2018 года». Есть о чём задуматься.

Спорил Комяков и о субсидиях в агропромышленном комплексе. В 2014 году несвязанное субсидирование сельхозпроизводителей, занимающихся растениеводством и животноводством, пройдёт в один этап, перед посевной. «Размер субсидий будет рассчитываться из фактической посевной площади с учётом повышающего коэффициента для тех, кто содержит крупный рогатый скот, — подчёркивает глава регионального минсельхоза Сергей Сушков, — при условии сохранения посевных площадей и поголовья животных. На оказание несвязанной поддержки аграриям из областного и федерального бюджетов будет направлено порядка 488 млн рублей. Планируем довести средства до сельхозпроизводителей в апреле».

Убыточная отрасль

Эти цифры говорят о том, что денежная поддержка фермеров в этом году по сравнению с 2013-м сократилась в 1,5 раза. И фермеры, и чиновники замечают, что госфинансирование по многим видам поддержки сокращается. К примеру, субсидии на приобретение элитных семян и семян высоких репродукций. На каждый рубль из областной казны федеральный центр даёт приблизительно 30 копеек софинансирования. «Стоит вопрос об эффективности, - говорит Комяков. - Мы в сельское хозяйство вкладываем кучу денег, а отдача налоговая минимальна. 60% областного бюджета формирует обрабатывающая промышленность, и лишь 1,9% - поступления в бюджет от сельхозпроизводителей».

Об итоговых показателях 2013 года доложила министр экономического развития области Елена Мурзина: «Валовой региональный продукт (ВРП) за год вырос на 1,5%, а индекс промпроизводства составил 99,8%». Однако политолог Александр Подопригора в своём блоге пишет: «С учётом официальной инфляции 6,5% ВРП на самом деле упал в области примерно на 5%, а индекс промпроизводства снизился на 6%».

   
   

Смотрите также: