Челябинская область, 24 октября - АиФ-Челябинск.
Об этом в пресс-центре «АиФ-Челябинск» рассуждали наши эксперты.
Круглосуточно и дёшево
- Жалоб на дистанционную торговлю от потребителей с каждым годом всё больше, - подтверждает ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна ПАШЕВИНА.
- Единственный плюс интернет-магазина - низкие расценки и круглосуточная работа, - рассуждает руководитель челябинской областной общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслав КУРИЛИН. - Покупая через Интернет, вы рискуете: местоположение магазина, как правило, неизвестно или сильно удалено от места проживания клиента. Куда потом обращаться с жалобами на некачественный товар? Хорошо, если магазин радеет за свою репутацию и обменяет товар, а если вас обманули и продавец быстренько сменил веб-адрес?
- Одно дело, когда товар вам не доставили (это мошенничество), другое - доставили, но он ненадлежащего качества, - предупреждает председатель правления челябинского регионального отделения общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» Руслан ЗАКИРОВ. - Если получен некачественный товар, а продавец пропал и не реагирует на жалобы, предъявляйте претензии производителю товара или дилеру.
Пишем претензию
- Сейчас у нас идёт разбирательство по одному делу, - рассказал Вячеслав Курилин. - Потребитель зашёл на сайт интернет-магазина. Увидел дорогой мобильник, который продавался якобы по цене 106 рублей. Оформил покупку. Ему пришло уведомление с просьбой оплаты. После оформления сделки покупатель не дождался своего товара. Ему перезвонили сотрудники магазина и, сказав, что на сайте произошёл сбой, попросили заплатить совершенно иную сумму. Мы уверены, что выиграем дело в суде.
Если вам продали бракованный товар и не желают его обменивать или возвращать деньги, отстаивайте свои права. Напишите претензию магазину по поводу низкого качества товара и отказа продавца от выполнения обязательств по договору купли-продажи. В претензии потребуйте возврата денег в десятидневный срок, а чтобы письмо стало имеющим юридическую силу документом, вручите его представителям торгового учреждения и попросите поставить отметку о получении претензии на вашем втором экземпляре. Можно сделать проще: отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о получении документа. Обычно такие меры помогают, и фирма действует по одной из трёх схем: возмещает разницу в цене, бесплатно ремонтирует товар или возмещает стоимость вашего ремонта.
Инструкция для интернет-покупателя
1. Обратите внимание на внешний вид сайта. Кустарно оформленный сайт, неграмотное описание продукции и других сведений - первый признак мошенников. А уж если вы не нашли ни адреса, ни контактных телефонов, покиньте эту интернет-страницу.
2. Проверьте телефонный номер. Желательно чтобы он был стационарным, а не мобильным.
3. Сравните цены этого магазина с аналогичными. Если они очень низкие, скорее всего продукция некачественная.
4. Ознакомьтесь с отзывами потребителей.
5. Напишите в администрацию магазина письмо или созвонитесь с менеджером и спросите о банке-партнёре, если он не указан на сайте.
6. Требуйте у магазина сертификат на выбранный товар и государственную лицензию на продажу.
7. В условиях доставки должен присутствовать пункт о бесплатной замене товара в случае его возврата.
8. Осмотрите товарный чек при получении товара: там должно быть название магазина и его юридический адрес.
9. Обязательно проверьте товар в присутствии курьера и лишь потом оплачивайте покупку.
10. Требуйте гарантийный талон: на некоторые категории товаров он бывает недействительным или его вовсе нет.
Смотрите также:
- С какими проблемами сталкиваются покупатели в интернет-магазинах? →
- Купили кота в мешке →
- ...А где гарантия? →