39-летняя жительница Челябинска Людмила Карпова через крупные паблики в соцсетях выплеснула свое горе. По словам женщины, отец ее пятилетней дочери забрал ребенка из детсада и прячет от нее. Разбирался в истории корреспондент chel.aif.ru.
Увез из детсада
Людмила Карпова сходит с ума от горя. Несколько дней назад ее бывший гражданский муж (в официальном браке не состояли) увез их общую пятилетнюю дочь из детского сада. После этого Людмила ребенка не видела и где ее кроха не знает.
«В первый день прислал сообщение, что ребенок теперь будет жить с ним, препятствовать общению не будет, — пишет Карпова. — Но по факту на мои звонки не отвечает и выключает телефон. Нанимать детектива на поиски нет материальной возможности».
В беседе с корреспондентом chel.aif.ru Людмила раскрыла некоторые подробности случившегося. По словам женщины, 37-летний Станислав никогда с ними не проживал, материально толком не поддерживал, платил мизерные алименты порядка 2-4 тысяч рублей в месяц. Когда девочка была совсем маленькой, и вовсе несколько месяцев жил в другой области, не навещая ее. Людмила разрешала отцу общаться с малышкой, но, подчеркивает, он постоянно возвращал ее то простывшую, то не в настроении. Женщина пришла к выводу, что лучше, если отец будет брать дочь, гулять с ней и возвращать назад. Однако на несколько недель, когда Людмила уезжала в отпуск, она отвозила ребенка Стасу.
«Я предупредила и воспитателей, и няню в детском саду, что у нас сейчас конфликтная ситуация с мужем, — плачет Людмила. — Просила, если он вдруг придет забирать дочь, чтоб они мне сообщили. От моего дома до садика бегом 30 секунд, я живу на первом этаже, я бы успела догнать их, пока он одевал ребенка. Но мне сообщили о том, что он забрал ее, поздно, через час».
Собственное расследование
Убитая горем мать бросилась искать дошкольницу самостоятельно. Съездила по всем адресам, где могли быть Станислав и кроха. Даже в пригород: женщине сказали, что видели похожую девочку за пределами города. Людмила написала заявления во все возможные инстанции, вплоть до следственного комитета. Однако пока она получает один комментарий: отец ребенка и его мать имеют равные права.
Карпова возмущена: «Я ее родила, грудью выкормила до 2 лет и 3 месяцев, всё малышковое время тяжелое пережила, и теперь согласно заключений МВД я с ним в равных правах. Где логика нашего законодательства? Почему мне так отвечают в полиции? Ладно бывшим мужьям так говорят. Они ежедневно слышали ночной крик, совместно переживали болезни, ежедневно были с детьми. Он не жил с нами. В период болезней не навещал ребенка. Боялся сам заболеть. С 6 месяцев до годика уезжал в Питер. Материально не содержал, не звонил в тот период. МВД: это не имеет значения».
Обвинил в домогательствах
Из-за чего мужчина, никогда особо не рвавшийся воспитывать дочь, вдруг захотел единолично растить малышку, Людмила не знает. Мы обратились через соцсети к Станиславу с предложением прокомментировать ситуацию, и мужчина категорически опровергает слова жены. Свою дочь он называет исключительно принцессой, говорит, она сама попросилась жить с ним. Сына Людмилы не трогал: уверяет, женщина его оговаривает. И отправил нам гору переписки с мамой девочки, в том числе, чек банковского перевода ей на 10 тысяч рублей.
Но здесь есть несколько важных моментов.
Женщина предоставила нашей редакции переписку в мессенджере с отцом ее дочери, согласно которой мужчина обвиняет старшего сына Людмилы, 14-летнего ментального инвалида Влада, в... домогательствах к сестре. Людмила отрицает гнусные предположения, объясняя, что брат и сестра действительно любят друг друга, девочка понимает особенности развития Влада, а сейчас мальчик рыдает, не видя сестру... Во-вторых, уверяет Карпова, с первым сыном Стаса, который живет со своей матерью, была аналогичная ситуация. Женщина, боясь потерять ребенка, умчалась с ним жить в другой регион. В-третьих, опять же по словам матери, отец ее настраивает против Людмилы. За все время, что он забрал дочь из детсада, она разговаривала с крохой лишь несколько секунд по мессенджеру.
«Стас избил моего сына, — утверждает Людмила. — Я написала заявление в полицию еще 7 октября. Через неделю пришло уведомление, что оно зарегистрировано. Движения по делу пока нет».
Соцсети всколыхнулись, узнав об этой ситуации. Как водится, пользователи разделились на два лагеря. Первые защищают Людмилу: люди возмущены, почему отцу и матери предоставлены равные права, ведь первые зачастую годами не видят детей, а вторые растят их, тратя время, нервы, деньги, силы, любовь. Несколько женщин утверждают, что знакомы с семьей, характеризуют Людмилу только с наилучшей стороны.
Другие, наоборот, вступаются за Станислава. Народ, в основном, мужчины, возмущен: почему априори ребенок должен жить с мамой? Ведь в последние годы отцы на деле доказывают, что могут и хотят заниматься с детьми не хуже женщин.
Что делать?
«Помогите вернуть дочку мне, — умоляет Карпова. — Я несколько дней в аду. Доченька всегда спала со мной, я просто с ума схожу, как там она. У нас с ним не равные права! Все соседи и жители двора готовы подписать хоть что, лишь бы вернуть ее мне. Мы живём в нашем ЖК уже пять лет. Она выросла на глазах жителей. Когда я рассказываю соседям о трагедии, все приходят в ужас от случившегося. В садике он появлялся крайне редко, педиатр вообще его в глаза не видела. В чем равные права? Алименты с 2021 года были копейки, 2500 руб в месяц, год назад стал платить 4000. Проживаю я с детьми в двухкомнатной квартире с чистым интерьером, вредных привычек нет. Дети ухоженные».
По словам женщины, она собирает документы и справки для предъявления в суд по определению места жительства ребенка. Взяла заключения нарколога и психиатра, характеристику в детсаду...
По закону
«К сожалению, такие ситуации довольно не редкие. Пока нет решения суда в том или ином вопросе, родители равны в правах, и, соответственно, каждый из них что считает нужным, то и делает, — комментирует челябинский адвокат по семейным делам Александр Щербинин. — Воплощается принцип равноправия родителей по Семейному кодексу. Но случаются ситуации, когда ребенок маленький, и мнение выразить не может. И отдельно проживающий родитель — как правило, отец — забирает малыша, с которым пять, шесть лет не общается, не видел ни разу в жизни. Случаются ситуация прямо очень психотравмирующие. И правосудие, к сожалению, не очень быстро рассматривает эти вопросы.
И конкретно по этой женщине: она обратилась в полицию, опеку, ПДП. Но они могут лишь рекомендации давать, а решение, которое будет обязательным для исполнения, вынесет только суд. Но суд рассматривает дело о местожительстве ребенка очень долго, но на время судебного разбирательства определит временное место жительства. И даже этот вопрос может рассматриваться и месяц, и два, и три, и тут придется запастись терпением. То есть, если мама сможет выследить отца и тоже перехватить ребенка, то и в ее действиях тоже не будет ничего противоправного. И такое мы видим сплошь и рядом. А по ее старшему ребенку все более-менее предсказуемо, то есть побои зафиксировали, обратились за медицинской помощью, в полицию, фото- и видео- сделали, есть свидетели — нужно требовать возбуждения дела. Если это действительно было, то человек должен быть привлечен к ответственности».