Ашинская трагедия на железной дороге. Хроника событий

Эта катастрофа не должна была произойти. Опаздывающие поезда по нормальному графику должны были встретиться в 35 км от рокового места. Аварийные службы должны были сразу отреагировать на сообщение о сильном запахе газа. Труба, по которой проходили опасные углеводороды, не должна была находиться так близко (меньше километра) к железнодорожным путям. Не должны, но были. И 4 июня 1989 года на 1710 км Транссибирской магистрали в огне объёмного взрыва воздушно-газовой смеси погибли по разным оценкам от 575 до 645 человек, среди них 181 ребёнок, 623 человека остались инвалидами.

   
   

«АиФ-Челябинск» восстановил хронологию событий тех страшных дней.

После трагедии началось разбирательство, длившееся почти 6 лет. Специальная комиссия установила, что повреждение трубы могло произойти ещё при постройке магистрали, а вовремя утечку газа не заметили потому, что никакого регистрирующего оборудования на данном участке предусмотрено не было. Теперь у всех железнодорожников есть инструкция: если ощущается запах газа – немедленно останавливать поезд и перекрывать движение. А на месте катастрофы родственники погибших установили мемориал. На гранитной плите написано 675 имен, в братской могиле захоронено 327 урн с прахом. Спустя несколько лет здесь был возведен памятник жертвам трагедии и построена железнодорожная платформа «1710 км», к которой ежегодно 4 июня приходит поезд памяти с родственниками погибших.