Южноуральцы стали чаще жаловаться на стоматологов

В Челябинской области отмечается тенденция к увеличению количества жалоб пациентов, – рассказал главный стоматолог Министерства здравоохранения Челябинской области Илья Сандаков.

   
   

«Если раньше жалобы на частные клиники по поводу качества лечения или случаи, когда пациент подаёт в суд на стоматолога, можно было сосчитать по пальцам, то сегодня каждый месяц проходит около десяти судебных заседаний по поводу качества оказания стоматологической помощи, – констатировал Сандаков. – Причём ситуация одинаково касается и взрослых пациентов, и детей».

По его словам, зачастую доктор не может дать никакой гарантии на то, что перелечивание больного зуба или лечение какого–то сложного случая будет успешным. Даже если с технической точки зрения доктор выполнит свои манипуляции правильно, никто не знает, как себя поведет организм пациента.

«90% конфликтных ситуаций возникают именно из–за недопонимания между пациентом и врачом, – говорит директор стоматологической клиники «Зубной стандарт» Николай Коновалов. – Особенно, если речь идёт об эстетической стороне вопроса».

Для того, чтобы пациентам легче было прийти к взаимопониманию с врачом, во многих частных клиниках стали открываться специальные переговорные комнаты.

«Призвана изменить сложившуюся ситуацию и новая система постдипломного образования стоматологов, – заявил Сандаков. – Отныне каждый доктор обязан посещать учебные мероприятия для того, чтобы набрать необходимое количество баллов. За год он должен набрать 50 баллов, за 5 лет – 250. Если 250 баллов не набрал – переходит в разряд врачей–стажёров, то есть, по сути, права не имеет права вести врачебную деятельность».

К слову, за одно учебное мероприятие можно заработать не больше шести баллов. И если врач, проходящий обучение, вдруг вздумает покинуть научную конференцию или семинар раньше, чем она закончится, этот факт будет обязательно учтён в его электронной аккредитации. В результате баллов такой специалист не досчитается.

   
   

Смотрите также: