В 2011 году на фоне общего увеличения числа обращений граждан в ЧОФОМС и страховые медицинские организации, значительно снизилось количество жалоб.
В течение прошлого года в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские компании, которые работают в сфере ОМС, поступило 22950 обращений граждан. Это на 6000 обращений больше, чем в 2010 году.
Абсолютное большинство обращений граждан составили консультации – 95% от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. Если в 2010 году их количество составляло 815 и половина этих жалоб были признаны обоснованными, то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них были признаны обоснованными.
«Стоит отметить, что изменилась и структура жалоб. Так, значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи – 30,5%. При этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи и составило 18,3%. Примечательно то, что если раньше краеугольным камнем было именно незаконное взимание личных денежных средств пациентов. Теперь же на первый план выходят вопросы качества медицинской помощи. Граждане начали понимать, что медицинская помощь по полису ОМС должна быть не только бесплатной и доступной, но и качественной», - сообщает пресс-секретарь ЧОФОМС Дина Кравченко.
Актуальными причинами жалоб остаются недоработки в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, этика и деонтология медицинских работников и лекарственное обеспечение медицинских учреждений.
Смотрите также:
- Благодаря «горячей линии» южноуральцы стали чаще обращаться за помощью в ФОМС →
- Пациенты южноуральских больниц и поликлиник стали реже жаловаться на врачей →
- В челябинских больницах не хватает врачей →