Евгений Стычкин: «В советском прошлом было больше плохого, чем хорошего»

Евгений Стычкин сыграет роль сотрудника КГБ. © / Телеканал ТВ3

Говорят, актёр Евгений Стычкин может сыграть любую роль – и брошенного мужа, и весельчака-холостяка, и вождя-пролетариата, и поэта и т.д. В сериале «Чернобыль» ему досталась роль сотрудника КГБ. Корреспонденту сайта «АиФ-Челябинск» актёр рассказал, почему не играет знаменитостей, что бы сделал, вернувшись в прошлое, и как вообще относится к СССР.

   
   

Злодеи и герои

Наталья Зверева, CHEL.AIF.RU: Евгений, есть ли такая роль, которую вы только мечтаете сыграть? Пушкина, Лермонтова, Гоголя, например?..

Евгений Стычкин: Главная роль в жизни всегда та, которую ты в этот момент репетируешь или играешь. У меня нет задачи перещеголять Сергея Безрукова в количестве сыгранных знаменитостей. Мне надоело играть комедии. Но это то, что часто предлагают, а работа приносит мне огромное удовольствие и у меня не всегда хватает сил, чтобы отказаться.

- А почему вы вообще решили стать актером? Что вас в этой профессии привлекает больше всего?

- В тот момент, когда я поступил во ВГИК, я ничего не решал. Чистая случайность. судьба. Шанс. Потом я понял что нет на свете ничего что приносило бы мне столько радости. Или почти ничего. Ты примеряешь на себя судьбы и характеры разных людей. Что может быть прекрасней?..

Каким предстанет ваш герой кэгэбэшник Костенко во втором сезоне «Чернобыля», который теперь идёт по пятницам на ТВ3?

   
   

- Костенко по-прежнему человек идеи и ради идеи готов на всё. Ничто не способно его остановить, кроме, разве что, пули. Прикосновение к прошлому меняет настоящее, но, оказываясь частью нового мира, Костенко каждый раз находит идею, за которую надо бороться и ради которой он готов пожертвовать жизнью, если это нужно. За добро и зло он борется одинаково страстно. Без компромиссов.

- Получается, что только обстоятельства влияют на то, станет он злодеем или героем?

- В человеке уживаются совершенно противоположные качества. Чудовища могут искренне заниматься благотворительностью, а добропорядочные граждане – мучить животных.

- Что нужно, чтобы самому не стать злодеем в жизни?

- Важно помнить, что цель не оправдывает средства. Система ценностей не может быть пересмотрена для решения человеком или обществом каких бы то ни было задач. Человеческая жизнь, свобода слова, свобода передвижения и вероисповедания – во главе угла. Это – объективно, а любые цели – субъективны. Любовь или страх – мы сами выбираем, что нами движет.

- СССР наших дней, каким он показан в первой серии, – хотелось бы вам побывать или пожить в нём?

- Мне не нравится мода на кокетство с советским прошлым. Там было гораздо больше плохого, чем хорошего, и мне кажется, романтизировать его опасно. Но мир, придуманный в нашей картине, идеален. Там хорошие ребята делают хорошие дела и поют хорошие песни. О да, мне хотелось бы там побывать.

Был восторг

- Какие самые сложные и самые опасные сцены были у вас на съёмках второго сезона?

- Часть картины снимали в Америке, и самым сложным, пожалуй, было убедить продюсеров в том, что Костенко должен там появиться. А вообще в картине много трюков, но так как за их исполнение взялся лауреат каскадерского «Оскара» Витя Иванов, то опасности не было – был восторг.

- Какие у вас впечатления от работы с Павлом Костомаровым?

- Костомаров – огромный. Он в шортах и с рюкзаком. И он так сильно любит кино! Он одержим кинематографом, как Дзига Вертов и Эйзенштейн. Они с Юрой Никогосовым (оператор-постановщик второго сезона – прим.) очень сильная команда. Так что это было чистым удовольствием, я и дальше с ними готов идти – в Чернобыль или другие неизведанные земли.

- «Чернобыль» – ваш очередной проект с продюсерами Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым. Что отличает их подход к производству и насколько вам комфортно с ними сотрудничать?

- Они очень крутые! Крутейшие! Могли выпустить «Чернобыль-2» уже давно, но они не успокаиваются, пока не остаются довольны каждой сценой, каждым кадром. Они сами отбирают музыку, утверждают костюмы, придумывают спецэффекты, которых в картине, кстати, очень много. И результат всегда доказывает, что только так и можно делать кино.

- Первый сезон показал действительно фантастический рейтинг на телевидении (доля 27%) – в чём, по-вашему, причина такого успеха?

Мне кажется, ничто так не заставляет работать фантазию, как путешествия во времени. Что, если бы я предупредил страну о восстании большевиков?! А вот бы задушить Гитлера в двадцатилетнем возрасте! Я столкнул бы Пушкина с места в момент рокового выстрела! Но я думаю, что высшая логика, к сожалению, сильнее роли личности… Или нет? Вот и посмотрим.

- Если бы у вас была машина времени, что бы вы изменили в своей жизни?

Я бы говорил с теми, с кем уже не могу говорить. Я бы спрашивал у них о том, чем жили и что чувствовали разные поколения моей семьи. Посмотрел, как танцевали в Большом театре бабушка, тётя и мама. И пересдал бы экзамен по географии...

Досье

Популярный актёр театра и кино Евгений Стычкин родился в 1974 году в Москве. Окончил ВГИК. Выступал на сценах многих столичных театров, включая Театр им. Вахтангова, Театр им. Моссовета и театр «Школа современной пьесы». Лауреат премии «Чайка» в номинации «Прорыв 2000» за роль Чаплина в постановке Сергея Проханова «Чарли Ча» в Театре Луны. Сыграл свыше ста ролей в фильмах и сериалах, в том числе в картинах «А поутру они проснулись», «От 180 и выше», «Любовь-морковь», «День выборов», «Палат №6», «Утомленные солнцем 2», «Соловей-разбойник», «Гоголь. Начало», в сериалах «В круге первом», «Бесы», «Саранча», «Фарца», «Измены».

Смотрите также: