Актёр Дмитрий Лысенков: «Рецепт хорошего настроения - быть самим собой»

"Веня высокомерен к тем, кто его окружает, к чужому успеху". © / Пресс-служба телеканала ТНТ

Писатель Веня расстался с женой, с которой у него есть маленькая дочь. Он мечтает выпустить свой роман, но по договору с издателем сначала должен написать автобиографию за известную телеведущую Ольгу Бузову. Писателя–неудачника Вениамина Субботина сыграл молодой питерский актер Дмитрий Лысенков. Накануне премьеры корреспонденту CHEL.AIF.RU удалось побеседовать с актером.

   
   

CHEL.AIF.RU: Дмитрий, расскажите, как поступило предложение сняться в проекте «Бедные люди»?

Дмитрий Лысенков: Когда–то был проект Good Story Media для ТНТ, который так нигде и не показали, «Взрослые разговоры в присутствии детей». Я туда пробовался и меня утвердили. Но потом прислали синопсис, я почитал, мне не понравилось. Уже тогда Антон Зайцев, который вел со мной переговоры, сказал, что у них есть проект, который сейчас запускается, идут съемки пилотной версии. От «Взрослых разговоров» я таки отказался. Через год случилось так, что повторно прошли пробы на сериал «Бисер», который сейчас называется «Бедные люди». Уже все попробовались, я был одним из последних.

Вас сразу зацепил персонаж Вени?

Понимаете, пробы проходят так, что ты вообще ничего не знаешь о персонаже. Ты ничего не знаешь кроме одной сцены, и, может, иногда — синопсис в два абзаца. Мы, актеры, такие люди — едем, пробуемся, а потом уже разбираемся, в чем мы попробовались.

Всегда интересно, как актер видит своего героя, вот Ваш герой, он какой?

   
   

Тут как раз было важно, как героя видит режиссер. Здесь очень большая работа Жанны Кадниковой. Мне кажется, что ориентиром и для нее, и для меня, для моего персонажа являлась — «Книжная лавка Блэка», это сериал. В нем владельца книжного магазина играет очень хороший английский комедийный актер. У нас все, конечно, более бытовое. Тем не менее, персонаж очень схож в мировосприятии — бухающий, образованный человек.

Какая перспектива у творческих людей сейчас реализоваться, нужно ли образование? Ваш герой, какую линию реализации показывает?

Полагаю, что в любом случае быть творческим человеком без образования никак не получится. Есть какой–то багаж, иначе все начинается с того, что до нас ничего не было, а мы изобретаем колесо. Таких художников пруд пруди, кому они нужны? Через пять лет о них уже никто не вспомнит.

Иногда очень богатые люди заканчивали только школу…

Среди миллионеров в списке Forbes нет ни одного творческого человека.

Вы сами родом из Санкт–Петербурга, как считаете, чем отличаются москвичи от питерцев?

Мы люди холодные, замороженные, прохладные. Мы эмоциональные в нужный момент. Москвичи — это люди открытые «Здравствуй!», в объятия мы тебя сразу принимаем, но тут же через пять минут мы забыли кто ты такой в наших объятиях. В Питере такого не происходит, к счастью. Мы очень долгую дистанцию проходим, прежде чем сказать «Дружок, приходи в наши объятия!»

Насколько Вам близок комедийный жанр?

Это мой первый опыт участия в комедии в кино. В театре я знаю, как делать смешно. В кино этого еще не происходило.

А помните ли свой первый съемочный день? Какая была сцена? Кто были Ваши партнеры?

Свой первый съемочный день — не помню. Он был незамысловатый. Это были павильонные съемки нашей коммунальной квартиры, какие–то функциональные вещи вроде звонков по телефону.

А где проходили съемки?

Коммунальная квартира была выстроена в павильоне. Много съемок было по Москве. Часть — видовые вещи — в Питере.

Комфортно было работать с Жанной Кадниковой, режиссером сериала?

С Жанной нам прекрасно работалось. Хорошо работать под руководством человека, который точно знает, что хочет. Это меня всегда успокаивает.

Для работы в проекте приходилось ли учиться чему–то новому?

На ходулях не ходил, на коньках тоже не ездил. Но сам факт, что это мой первый опыт кинокомедии.

Сложно было?

Вообще очень сложно. Слезу во взоре — легче в себе родить. И если зритель подготовлен, он сопереживает тебе, а смешить — ты не знаешь, что это будет. У тебя есть только камера, ты не чувствуешь никакой реакции.

У Вас роль неудачника, Вы долго вживались в роль? Был резонанс?

А я произвожу впечатление сильно удачливого? (смеется) Там дело не в том, что он неудачник. Он про себя так не думает, он не ощущает себя неудачником. Веня наоборот высокомерен к тем, кто его окружает, к чужому успеху.

В жизни Вам эта роль пригодилась?

Эта роль мне не пригодилась, я бы не хотел быть похож на него. По своему поведению – он мерзкий тип.

Вы сказали, что Ваш герой – мерзкий тип, а он понравится зрителю?

Мне кажется, что такие мерзкие типы очень обаятельные. Пофигизм, алкогольный флер и остроумие – подкупает.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?

Я бы не советовал детям идти в актерскую профессию. У меня две дочки. Мне кажется, что это трудная профессия. Актерство – это вообще мужская история. Зрители же в основном женщины. Уверяю, что мужчины не очень смотрят на актрис, не отслеживают их биографию, они смотрят на тех, кто рядом в этот момент. А вот женщины смотрят на своих кумиров. В основном зрители, не важно театр это или кино, в процентном соотношении — это в основном женская аудитория. Актерство – оно мужское. Быть успешной в актерской профессии для женщины – это адская история. Женщина имеет право не быть успешной. Она может быть успешной матерью, в конце концов. Это хорошая миссия. У актрис очень недолгий век.

Ваш взгляд на современный институт брака?

У меня архаический. В смысле без свободы отношений. Мужчина должен быть стеной, все обеспечивать, что может обеспечивать. Женщина ничем не должна заниматься кроме дома, в смысле того, то она ни о чем не должна думать. Женщина для того, чтобы быть с детьми, с мужем. Проблема сейчас в том, что мужчины помельчали сильно.

Вы строгий родитель?

Недостаточно строгий. Дело в том, чтобы что–то заставить делать, чаще всего это делается через игру. Родители — это клоуны, а когда не происходит этой игры, ребенку становится скучно, и ты его уже не можешь заставить. Ты не всегда в настроении играть. Тебе и на работе это немного надоедает. Все время играть, может, становится скучно. И ребенку скучно. Дальше идут какие–то ультимативные вещи.

Девочек балуете?

Да конечно, балуем все время.

Похожи ли Ваши методы воспитания детей с Вашими родителями?

Может, есть сходство в степени той свободы, которая была у нас с братом. Дети свободно предоставлены себе – наверное, вот в этом сходство. А больше я не замечаю. Очень трудно сопоставить их детство с нашим. Оно совсем другое. Мне страшно за них. Дети не гуляют сейчас во дворе, двор стоит пустой. Потому что только с папой и мамой.

Любите ли вы путешествовать?

У меня сейчас такой возраст у детей, что не попутешествуешь, младшей всего три месяца. Готовимся к путешествию, когда исполнится полгода. Старшая поехала в полгода и младшая поедет в полгода. Путешествие предполагается незамысловатое.

Где Вы успели побывать?

Европа, не вся конечно, есть какие–то пропуски, Португалия, например. В Китай ездили. К тому же еще видите, работа у нас такая – гастрольная, много разъездов.

Куда бы Вы вернулись?

Я бы вернулся в Рим.

Какая Вам культура ближе азиатская или европейская?

Европейская.

Чем?

Гуманитарными ценностями человечества. Азия — это другая планета совершенно. Интересно посмотреть, но жить в этом довольно таки трудно. Хотя и Китай и Таиланд — люди добрые, но другие, сложно с ними находится в одном щумяще–кипящем пространстве.

В «Бедных людях» все герои остаются при своем. Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

Вы бы там хотели жить? И где бы хотели?

Нет. Я бы выбрал тихую, спокойную, унылую Финляндию. Она ближе к Родине, она скучная, и климат — не очень. Но уважение к человеку, что не наблюдаю в родной стране, там сильно развито. Я бы хотел жить там.

Климатические условия не важны?

Конечно, в этом плане Таиланд получше. Но с другой стороны, когда мимо тебя огромные тараканы летают, тоже приятного мало. Гекконы по стенам – меня тоже пугают.

Как оставаться верным своим мечтам? И каков ваш рецепт хорошего настроения?

Оставаться самим собой. Тогда ты и мечтам останешься верен. Будь собой! Во всяком случае, в «Бедных людях» все герои остаются при своем. Они не обрели друг друга, но и не потеряли себя. В этом парадокс и сложность. Это касается нашей линии, наших героев. А рецепт хорошего настроения – относится к себе и к окружающим иронично. Видеть абсурд и юмор, иронизировать над этим. Пускай, иногда с сарказмом, но не из злости, а из желания это исправить.

Дмитрий, каков ваш рецепт гармоничных отношений в семье?

Любите друг друга, я другого рецепта не знаю. Если не любите, то не делайте эту семью. По – моему, так. Просто из–за того, что так вышло, что вы друг с другом, не надо быть друг с другом. Если вы друг друга любите, тогда получится все.

Смотрите сериал «Бедные люди» на канале ТНТ с понедельника по четверг в 20.30 на ТНТ!

Смотрите также: