Недавно я оказалась в Москве. Надеялась остановиться на несколько дней, но прожила месяц.
«Театральная афиша» (журнал на триста страниц) и «Городские кассы» (издание на двести страниц), что попали мне в руки, сориентировали меня в зрелищных новинках культурной жизни столицы и пробудили желание встречи с искусством, уснувшее во мне, казалось, надолго.
Правда, выбор спектакля, театра, режиссера, актеров по театрально-концертно-цирковым справочникам оказался непростым делом. Посудите сами. По моим подсчетам – двадцать музыкальных театров, сто тринадцать драматических, пять концертных залов, плюс отдельные проекты мюзиклов да многочисленные выступления гостей Москвы. Итак, более 5000 зрелищных представлений каждый день.
К тому же надо было учитывать место расположения сценических площадок, расстояние от моего дома, где я остановилась (удаленное от центра) до желаемого объекта.
В конце концов, мои интересы сосредоточились на мюзиклах, цирке, двух драматических спектаклях.
На каких?
«Арена жизни»
В театре «Содружество актеров Таганки» под руководством Николая Губенко (нежно любимого мною за фильмы «Из жизни отдыхающих», Подранки») я посмотрела «Арену жизни» по произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина. Автором инсценировки, режиссером-постановщиком этой феерической театрально-цирковой мистерии, исполнителем одной из ролей стал сам Николай Губенко.
Острые тексты, выражающие раздумья человека о прошлом и настоящем России, участие Мастера, трагически-экранный финал хроники, умело использованный кинопрофессионалом, имел мощный эмоциональный отклик у зрителя, неравнодушного к судьбе Отечества. В долгих аплодисментах создателям спектакля чувствовалась благодарность присутствующих на премьере (а это был премьерный показ!) «Арены жизни» за сарказм, иронию, жестокую сатиру на нашу политико-чиновничью страну.
«Почтальон всегда звонит дважды…»
Чтоб попасть на другой спектакль, мне необходимо было воспользоваться метро и выйти на станции «Театральная», где расположен выход сразу к трем театрам – Большому, Малому, Молодежному. Мой путь в тот вечер лежал в Российский академический Молодежный. Там впервые в нашем Отечестве молодым Московским театром «Мастер» представлялся триллер по роману Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды…»
Мне был интересен новый театр, особенностью которого стала поддержка одаренных актеров. Привлекало имя его организатора и режиссера заслуженного артиста России, одного из основателей легендарной «Табакерки» и яркого коллектива в Канаде («Театра Вторая Реальность») – Александра Марина.
К тому же, пока я добиралась до театра, со стен метро на меня смотрели огромные плакаты со столь знакомым лицом девушки, в руках у которой алый парусник. То были эффектные портреты бывшей актрисы Челябинской академической Драмы – Рамили Искандер, исполнительницы главной роли в музыкальном спектакле Молодежного театра «Алые паруса» (по Александру Грину с музыкой Максима Дунаевского, режиссурой Алексея Бородина). Попав внутрь театра, до начала «Почтальона…» я успела ознакомиться подробнее с афишей Молодежного театра, его премьерами, текущим репертуаром, актерами, среди которых достойное место занимали наши челябинцы – Рамиля Искандер и Степан Морозов. Судите сами. В (премьере 2010 года) «Алых парусах» оба исполняют главные роли: Ассоль – Рамиля, Грей – Степан.
А вспомнив отца Степана, талантливого солиста Челябинского академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки Юрия Морозова (баритон), станет понятен мой искренний интерес к творческой судьбе его сына и неподдельная радость за удачное продолжение актерских традиций южноуральцами.
За два с половиной часа восемь молодых актеров сумели рассказать в спектакле «Почтальон всегда звонит дважды…» о событиях в Америке 1930-х годов. Где в центре «крутого детектива» психологически сложные образы главных героев – безработного бродяги Фрэнка Чамберса и жены хозяина закусочной (Роман Хардиков) Коры Смит. Судьбу двух случайно встретившихся людей, страстно полюбивших друг друга, ввязавшихся в убийство, изуродовавшее их чувства и жизни, сумели ярко прожить на сцене Даниил Страхов и Ирина Низина.
Сложным и многоликим оказался не только эмоциональный накал их ролей, но и пластический рисунок образов. Хореограф Антон Варфоломеев (кстати, тоже челябинец!) удачно нашел выразительно четкий характер движений в ансамблях, дуэтах, сумел усилить напряженную атмосферу спектакля, сохранив элегантную манеру исполнения и чувство вкуса у актеров.
Волнующие звуки музыки (Дмитрий Марин), скупая сценография (Наталия Бобрович), игра одаренных молодых людей (кроме упомянутых выше – Виктор Стрельченко, Алексей Розин, Екатерина Приморская, Артем Федотов) – всё не давало возможности расслабиться ни на минуту. Да и тишина в зрительном зале Российского академического Молодежного театра в этот вечер, теплый прием после окончания «Почтальона…» доказывало важность проблемы, поднятой «Мастером».
О разрушающей силе преступления было заявлено театром сильно, убедительно, смело. К сожалению, ходят слухи, что этот спектакль шел последний раз.
Я убеждена, что «Почтальон…» должен остаться в репертуаре «Мастера». Разве часто выпадает на долю молодых актеров такая драматургия, такая литература, такой спектакль?
(продолжение следует)
Смотрите также:
- Клара Антонова: уголок академической Драмы под названием «Галёрка» →
- Европейские комедии и мода – Челябинск отмечает всемирный день театра →
- Афиша. Гастроли Московского драмтеатра имени А.С.Пушкина в Челябинске →