Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена, – в материале «АиФ-Челябинск».
Чёрный, белый, красный
Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:
- Мотор запускается с трудом;
- Уменьшается мощность двигателя;
- Увеличивается расход топлива;
- В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
- На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.
Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.
«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру», - советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.
Срок – по инструкции
Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже.
При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» - вызывать калильное зажигание.
Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.
Кстати:
- Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
- Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.
Смотрите также:
- Самая прозрачная сказка. У мастера лэмпворк никогда не бывает одинаковых бусин →
- «Ниточка&Бусинка»: сделай подарок к Новому году своими руками! →
- Как завести машину в мороз? →