Какие изменения ждут трассу М5 Урал в ближайшее время в районе Челябинска?

фото Александры Кравченко / АиФ

В Ашинском районе Челябинской области продолжается масштабная реконструкция и строительство федеральной трассы М5 «Урал», соединяющей Челябинск и Уфу. Проект предусматривает улучшение дорожной инфраструктуры на участке от 1548 до 1609 километра, включая строительство новых дорог, обхода города Сим и реконструкцию существующих участков. Общая протяженность работ составляет 61 километр, из которых 30 километров — это строительство с нуля.

   
   

Сроки реализации

Проект был утвержден в 2019 году, а к активным работам приступили в 2020 году. Первый этап, включающий участок с 1564 по 1578 км, планируется завершить осенью 2024 года. Второй и третий этапы, включающие обход Сима и участок до Кропачево, должны быть завершены к 2026 году. Работы ведутся в соответствии с графиком и с ежедневным контролем качества и соблюдением гарантийных обязательств.

Проблемы перегруженности

Участок трассы М5 «Урал» давно работает на пределе возможностей, особенно в пиковые часы, когда поток автомобилей достигает 17 тысяч в сутки, из которых почти половина — это грузовой транспорт. Дорога стала небезопасной, особенно в зимний период, когда обильные снегопады усложняют движение. По словам начальника ФКУ УПРДОР «Южный Урал» Владимира Муравьева, реконструкция трассы значительно повысит пропускную способность и безопасность, снизив аварийность.

Технические особенности

Реконструкция предусматривает расширение дороги до четырех полос с разделением встречного движения. Строители учитывают сложные геологические условия — трасса проходит через горы и скалы, что требует больших объемов земляных работ и буровзрывных операций. Особое внимание уделено строительству эстакад, в том числе самой крупной через реку Сим, с высотой опор до 46 метров.

Сложности проекта

Геология местности требует масштабных буровзрывных работ, которые выполняются с учетом погодных условий и мер безопасности. Дорогу приходится частично перекрывать во время взрывов, что вызывает неудобства для водителей. Летом взрывы стараются проводить так, чтобы не создавать пробки в жару, а зимой — чтобы не усугублять ситуацию на дороге.

Экологические аспекты

Проект строительства учитывает минимизацию экологического ущерба. Все вырубленные лесные массивы будут восстановлены на других участках. Дорожники также планируют очистить русло реки Сим и провести зарыбление водоема. Работы проходят на безопасном расстоянии от заповедников, что подтверждено строгими согласованиями.

Трудовые ресурсы и быт строителей

На строительстве задействовано около 800 человек, работающих вахтовым методом. Для строителей организованы специальные городки с условиями для проживания и питания. В проекте также участвуют студенты автотранспортных колледжей, получающие уникальный опыт.

   
   

Проект реконструкции трассы М5 «Урал» — это не только улучшение дорожной инфраструктуры, но и шаг к развитию региона, повышению безопасности и комфорта движения в сложных горных условиях Урала.