В Челябинской области до конца года обновят почти 80 км автомобильной дороги М-5 «Урал». Проводится ремонт и устройство слоев износа на нескольких участках от Челябинска до Чебаркуля.
Согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-5 — самая загруженная дорога среди всех федеральных трасс, имеющая высокую социальную значимость в Уральском федеральном округе. На «Урал» приходится почти 6% пробега 12-тонных грузовиков. Информация о загруженности трасс позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог.
Ремонт и строительство дорог в регионе производится в том числе за счет средств госсистемы «Платон», которая обеспечивает дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Эти средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
В прошлом году в Челябинской области привели к нормативам более 90 км федеральных трасс. Был завершен капитальный ремонт участка трассы М-5 «Урал», подъезд к Екатеринбургу, с 79-го по 121-й км. Это был последний двухполосный отрезок, соединяющий два мегаполиса — Челябинск и Екатеринбург. На протяжении трех лет работы по увеличению числа полос движения велись с опережением графика: в 2020 году в эксплуатацию сдали 12 км вместо запланированных 8 км, в 2021-м — 19 км вместо 12,5 км, а в 2022-м на три месяца раньше срока расширили оставшиеся 9 км. По завершении работ транспортное сообщение между двумя городами-миллионниками осуществляется по четырем полосам движения, что позволило обеспечить скоростной и безопасный проезд, сократить время в пути и увеличить пропускную способность дороги в целом.
Ранее за счет средств «Платона» был капитально отремонтирован мост через реку Сильга под Юрюзанью на федеральной дороге М-5 «Урал». Через этот участок проходит путь в Башкортостан и далее в Самару, Пензу, Рязань и Москву.
Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 810 тысяч российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,8 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств — на него приходится 176 тысячи большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (40 тыс. грузовиков), Свердловская (32 тыс.), Челябинская (27 тыс.) области, а также Пермский край (16 тыс.) и Тюменская область (16 тыс.).
Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
Год назад в целях поощрения законопослушных грузоперевозчиков на основании данных в СВП «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». Инициатором создания рейтинга выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России. В этом году лауреаты были награждены во второй раз. Интересно, что одним из критериев попадания в рейтинг стало как раз минимальное количество штрафов у компании — чем их меньше— тем лучше позиция в рейтинге.
«„Платон“ — это не только финансирование дорожного фонда, но еще источник достоверных статистических данных о грузоперевозках. Уклонение ряда участников рынка от оплаты приведет к искажению объективной картины отрасли, когда часть компаний уйдет с „радаров“ и не будет отражаться в официальной статистике. Мы выступаем за равные конкурентные условия», — отметил управляющий директор X5 Transport Кирилл Кузьменко.