Накажут за ремень. Камеры будут распознавать непристегнутых водителей

В январе 2023 года на загородных трассах в Челябинской области в трех ДТП погибло 13 человек. В региональной Госавтоинспекции уверяют: 7 из них могли бы выжить, если бы пристегнулись ремнями безопасности.

   
   

Трагические цифры

3 января, в снегопад, на трассе М-5 вблизи Златоуста столкнулись три легковушки. Водитель одной из них погиб на месте, водитель второй – через сутки в больнице. Во второй машине на заднем пассажирском сидении ехала 11-летняя девочка. Она не была пристёгнута и получила тяжёлые травмы. Врачи сделали всё, что могли, но спасти ребенка не удалось.

22 января на трассе Тюбук — Кыштым в Каслинском районе лоб в лоб столкнулись две легковушки, погибли пять человек.

27 января на 41-м километре автодороги Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеева легковой автомобиль столкнулся с большегрузом. 22-летний водитель «Лады» и четверо пассажиров скончались на месте ДТП.

«Как минимум 7 из 13 погибших могли бы выжить в январских ДТП на загородных автодорогах, потому что сидели сзади, - сообщил начальник Управления Госавтоинспекции Челябинской области, полковник полиции Иван Путков. – Но они не стали пристёгиваться ремнями безопасности. В авариях на загородных трассах у водителей и пассажиров спереди меньше шансов выжить, чем у пристегнутых пассажиров на заднем сиденье».

Это только три аварии, самые страшные. Всего на дорогах Челябинской области за январь 2023 года погибли 34 человека. Для сравнения: в январе 2022 погибших в ДТП было 26. Полицейские заявили: у всплеска аварийности две причины – нетрезвые водители и непристегнутые ремни.

   
   

Станет ещё строже

В будущем южноуральцев будут штрафовать за непристегнутые ремни в авто с помощью комплексов фотофиксации нарушений.

«В регионе уже тестируют 20 камер, способных распознавать непристегнутых водителей и пассажиров, - сообщил Путков. - Пять из них работают на загородных дорогах и 15 – в южноуральской столице. Как только мы поймём, что приборы эффективно отслеживают непристегнутые ремни, запустим их в работу».

Он отметил, что в тех случаях, когда непристегнуты оба – и водитель, и пассажир – речь идёт о двух составах преступления. Но начнут с водителей, то есть в первую очередь штрафы будут приходить им. Также Путков отметил, что, возможно, новые камеры будут распознавать и водителей, разговаривающих за рулём по мобильным телефонам.

С 28 января в области идет акция «Ремень безопасности», экипажи ДПС дежурят на выездах из крупных городов и проверяют, пристегнуты ли водители и пассажиры в проезжающих авто. В ГИБДД подчёркивают: нет цели оштрафовать какое-то количество людей для выполнения некоего плана, миссия в другом – научить южноуральцев пристегиваться.

Нарушения собираются выявлять и с помощью нового способа – так называемого комплекса «Автоураган», разработанного в сотрудничестве с одним из операторов сотовой связи. Специальное устройство можно закрепить на крыше авто – как машины ГИБДД, так и обычной гражданской легковушки – и система автоматически зафиксирует прямо в транспортном потоке нарушителей, выезжающих на «встречку».

«Скорее всего, прибор будет определять и то, не нарушается ли скоростной режим, - предположил начальник Управления региональной ГАИ. - Но мы будем точнее знать весь функционал прибора, когда его получим».

Где появятся камеры?

«В Правительство области направлены предложения по строительству 44 постов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, - прокомментировали в региональной Госавтоинспекции. – Разместить камеры мы предложили в местах, где высок риск аварий. Это 15 участков в Магнитогорске, 10 – в Челябинске, по три – в Миассе, Златоусте и Копейске и ещё 10 – на региональных и муниципальных дорогах.

Сейчас в Челябинской области насчитывается более 200 стационарных постов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. 150 из них расположены в городах, 23 – на федеральных трассах, 64 – на прочих загородных дорогах. В 2022 году было установлено 58 таких комплексов.

Кстати, видеокамеры, установленные на выделенных полосах в Челябинске, нарушения пока не фиксируют.

«Мы ждем, когда подрядчики, установившие их, настроят приборы таким образом, чтобы водители не привлекались к ответственности, когда из-за дорожной обстановки они не успевают правильно въехать на полосу или выехать с нее, осуществить манёвры, связанные с поворотами налево и направо, - пояснили в ведомстве. – Так что 12 комплексов на Комсомольском проспекте в работу еще не включены».