Эксперты оценили результаты продаж автомобилей на рынке Челябинской области

Pexels / pixabay.com

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили результаты продаж новых и подержанных автомобилей на рынке Челябинской области по итогам полугодия. В январе-июне было реализовано 82 704 новых и подержанных автомобилей. На первичном рынке китайские автомобили догоняют по продажам российские марки.

   
   

С января по июнь 2023 года в Челябинской области было продано 9594 новых автомобиля, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в июне текущего года продано 1795 новых автомобилей, что на 8% больше майских продаж и в 2,8 раза больше, чем в июне прошлого года.

В топ-5 июньских продаж вошли марки LADA (продано 747 новых автомобилей), Chery (227 автомобиля), Haval (161 автомобиля), Geely (99 автомобиля), Kia (90 автомобилей). Самыми популярными моделями в автосалонах Южного Урала в июне стали LADA 2190 Granta (продано 256 автомобилей), LADA 2191 Granta (195 автомобилей), Chery Tiggo 7 Pro (119 автомобилей), Haval Jolion (89 автомобилей), LADA 2194 Granta (88 автомобилей).

Пятерка популярных брендов по итогам полугодия такая же, как и в июне. С начала года в Челябинской области было продано 4202 новых автомобиля (а/м) LADA, 1181 а/м Chery, 856 а/м Haval , 553 а/м Geely и 496 а/м Kia. По итогам полугодия на автомобили марки LADA пришлось 44% всех продаж в регионе, в прошлом году эта доля составляла 26%. Доля всех отечественных марок в продажах региона также увеличилась с 27% до 45%, в 1,7 раза

При этом доля китайских брендов выросла в 4,5 раза — с 14% до 37%, продажи — в 3,4 раза — с 1059 в первом полугодии 2022 года до 3567 в 2023 году. С учетом текущей динамики годовые продажи китайских брендов могут даже превзойти объемы реализации российских брендов. В сумме российские и китайские марки уже составляют более 80% рынка новых автомобилей и к концу году могут еще больше потеснить оставшихся конкурентов из других стран, которые будут продаваться преимущественно по каналам параллельного импорта. Единственное, что может помешать дальнейшему взрывному росту продаж китайских авто, — увеличение курса юаня по отношению к рублю, которое неизбежно приведет к новому росту цен.

По итогам полугодия доля новых автомобилей в общих продажах остается практически неизменной — 11,6% (по итогам 6 месяцев 2022 года — 11,8%). При этом на вторичном рынке будущие автовладельцы могут выбрать автомобиль с учетом более привычного ассортимента и все еще широкого предложения. С января по июнь 2023 года в Челябинской области было зарегистрировано 73110 сделок по купле-продаже автомобилей с пробегом, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне было продано 13237 автомобилей, что сопоставимо с майскими данными продаж и на 24% больше, чем в июне прошлого года.

В топ-5 июньских продаж вошли марки LADA (продано 3615 автомобилей с пробегом), Toyota (933 автомобиля), Kia (891 автомобиль), Nissan (624 автомобиля), Hyundai (621 автомобиль). Сравнивая итоги полугодия этого и прошлого года, можно сказать, что в пятерке популярных марок произошло только одно изменение — корейский Hyundai уступил пятую строчку рейтинга немецкому Volkswagen. Самыми популярными моделями в первом полугодии 2023 года у южноуральцев стали Lada 2110 (зарегистрировано 2072 сделки), Lada 2114 (1966 сделок), Ford Focus (зарегистрировано 1663 сделки), Kia Rio (1624 сделки), Lada 2190 Granta (1531 сделка). В июне пятерка рейтинга не изменилась, поменялись местами лишь вторая и третья позиции.

   
   

* Анализ проведен на основе данных агентства «Автомаркетолог».