Автомобилистов на нескольких улицах Челябинска заставили потесниться – специальные полосы выделили для общественного транспорта. Зачем нужно это нововведение и что грозит водителям, проигнорировавшим разметку?
«Понравится не всем»
Полосы для автобусов и троллейбусов пока появились на двух участках: от остановки «МФЦ» на улице Труда до перекрёстка ул. Коммуны с ул. Энгельса (в направлении центра) и на улице Северо- Крымской от остановки «ТРК “Родник”» до ул. Братьев Кашириных (из центра). Обозначены эти полосы крупными буквами «А» на асфальте, а о том, что впереди «выделенка» за 50 метров предупреждают специальные знаки.
Создание выделенных полос на некоторых улицах было рекомендовано Комплексной схемой организации дорожного движения, которую представили в Челябинске ещё в 2018 году.
«Это пилотный проект. Понятно, что он вызывает удовольствие не у всех участников движения. И мы знаем по опыту Москвы, что они в своё время половину таких участков у себя убрали. Идёт рабочий процесс, мы смотрим, анализируем», – отметил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
По замыслу городских властей, автобусы и троллейбусы по выделенной полосе смогут двигаться быстрее, чем в плотном потоке автомобилей. Соответственно, пассажиры будут проводить меньше времени в пути, что сделает общественный транспорт более популярным. Многих горожан также волновал вопрос, разрешат ли маршрутным такси ездить по «выделенкам».
«Это полосы для общественного транспорта, а маршрутки входят в это понятие. Проблема убрать с линии все нелегальные маршрутные такси решается, а те, которые работают в соответствии с законом, смогут пользоваться этими полосами», – уточнил Владимир Алейников.
«В четвёртом томе Комплексной схемы организации дорожного движения Челябинска есть отдельная глава, посвящённая выделенным полосам для общественного транспорта. Если приглядеться, то никаких расчётов в главе нет. Создание выделенных полос для общественного транспорта целесообразно в очень узком промежутке загруженности дорог, когда с одной стороны имеют место заторы в течение дня, а с другой стороны не должно случиться коллапса. Но поймать эту «золотую середину» тяжело. Вот этих расчётов в КСОДД нет. Потому создание выделенных полос вызывает много вопросов, – отмечает правозащитник и автоюрист Юрий Панченко.
Проблема из-за проводов
Первые дни существования выделенных полос показали, что челябинские автомобилисты не готовы к нововведению. Видя свободную часть дороги, водители перестраиваются на неё, игнорируя знаки и разметку. Пока контролировать порядок движения по выделенным полосам будут инспекторы ДПС. Как сообщают в Госавтоинспекции, уже выявлены десятки нарушений со стороны автомобилистов, наказание грозит и нелегальным частным перевозчикам. В дальнейшем запланирована установка камер фото- и видеофиксации, так что штрафы нарушителям будут приходить автоматически.
«За нарушение правил дорожного движения в части, касающейся создания помех для общественного транспорта, а именно за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 500 рублей», – предупреждают в ГИБДД Челябинска.
Доработки требуют и другие детали. По словам транспортников, для эффективного использования полос также придётся перенести контактную сеть троллейбуса: сейчас на некоторых участках она размещена над третьей полосой, тогда как выделенная – крайняя, и троллейбусы технически не могут на неё попасть.
Смотрите также:
- Власти Челябинска рассказали, пустят ли маршрутки на выделенные полосы →
- Сотни челябинцев опоздали на работу и учёбу из-за обрыва проводов →
- Жители поселка Старое Першино оказались в транспортной блокаде →