К строительству челябинского метро решили привлечь специалистов из других регионов. Собственно, даже из других стран. Потому что к строителям из Санкт-Петербурга, Омска и Москвы могут присоединиться даже белорусы.
Кроме того, власти стараются договориться с Главгосэкспертизой об ускоренной приемке изменений в проекте первой линии метро. Дело в том, что все коррективы (призванные вообще-то заметно ускорить строительство) должны пройти предварительно ряд строжайших согласований. А это процесс чуть ли не более длительный...
Кроме того, будет проведен конкурс между подрядчиками на право работы по строительству каждой из четырех станций первой очереди подземки - "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы".
Будет решен также вопрос о покупке тоннелепроходческого комплекса. Говорят, что будет современная скоростная машина, превосходящая нынешний "Ловат", морально устаревший и не рассчитанный на работу с твердыми породами грунта. Это радует. Но всё равно интересно: почему морально устаревший "Ловат" до последнего момента гордо именовали "сверхсовременным"? И кто в свое время принял решение приобрести для строительства челябинского метро - за огромные деньги, кстати! - комплекс, не рассчитанный на работу с нашими грунтами?
Впрочем, ответы мы вряд ли получим. Ну, дождемся хотя бы нового графика строительства, который правительство области планирует утвердить в июле. Вдруг в этот раз ускорение воспоследует?
Смотрите также:
- Подождём ещё 15 лет? Станции строят быстрее, чем саму подземку →
- Прокатимся или прокатят? 2015 год - новая дата пуска метро →
- Докопались до тоннеля... →